Вопрос недели

Ощутили вы изменение отношения автомобилистов к пешеходам? Стали, на ваш взгляд, тщательнее выполняться Правила дорожного движения в связи с ужесточением наказаний для нарушителей? Например, пропускают вас теперь машины на пешеходных переходах или приходится по-прежнему бежать на свой страх и риск? Где, по-вашему, в городе находятся опасные места для пешеходов?

Анатолий Васильевич:

– Перекресток улиц Розы Люксембург и Докучаева – более чем оживленный: две трамвайные остановки, две остановки маршрутного такси и поток автомобильного транспорта, движущегося на огромной скорости. Был приятно удивлен, когда водитель маршрутки остановился и пропустил меня на пешеходном переходе, и второй раз – когда пропустил водитель иномарки. Но еще больше был удивлен и даже возмущен, когда на большой скорости на этом же переходе пролетел автомобиль с синей полоской ГИБДД. После этого позвонил в ГИБДД с просьбой установить там «лежачего полицейского». Мне сказали, что это – в компетенции мэрии. Позвонил в мэрию, оттуда направили в ГИБДД. Хотелось бы, чтобы на этом перекрестке безопасность регулировалась не только жестким спросом с водителей, но и техническими средствами.

Читатель «СК»:

– Пешеходы переходят дороги, где хотят и как хотят. Вот когда они будут пользоваться переходами, смотреть на светофоры, тогда и аварий не будет. Еще: не надо бегать за общественным транспортом очертя голову. Лучше уж подождать.

Альбина Петровна:

– Около «Солнышка» пешеходный переход очень опасный. Шоферы там как сумасшедшие на красный свет несутся. Хоть ГАИ там выставляли бы иногда инспектора, чтобы их как-то контролировать. Но ни разу там ГАИ не видела, появляются только, если уже авария случится.

Лариса Ивановна:

– Стало опасно ходить даже по тихим раньше улицам. На улице Толбухина, у школы №56, тротуары захвачены хозяевами коттеджей под огороды. Дети ходят по проезжей части, где, не сбавляя скорости, снуют автомобили нынешних хозяев жизни. Часть дорожного покрытия со старой разметкой откололась и сползла. На просьбу положить «лежачего полицейского» у заднего входа в школу, где ходит основная масса детей, или поставить там знак «Осторожно дети» власть заявила: «Нет денег».

Александр Усольцев:

– Если я сам соблюдаю правила и уважительно отношусь ко всем участникам дорожного движения, то и большинство водителей ко мне относятся так же уважительно, пропуская даже там, где нет разметки «зебра» и нет светофора. При несоблюдении правил все перекрестки опасны для пешехода.

Александр Иванович:

– Не вижу никаких улучшений. По улице Федерации в районе Маришкина родника – дорога дугообразная, по сторонам дороги стоят машины. Предлагаю установить там знак, ограничивающий скорость движения.

Николай Николаевич:

– Дороги надо сначала делать, а потом требования ужесточать.

Нина Платоновна Жукович:

– По дороге на Верхнюю Террасу в области остановки Карасевка -по обе стороны трассы – сады. Там всегда, а особенно в садовый сезон, много пешеходов. Перейти дорогу невозможно: машины идут в два ряда и с Верхней, и с Нижней Террасы. По тридцать минут там стоишь. Хоть бы придумали что-нибудь для пешеходов.

Борислав Иванович:

– Самое опасное место для ульяновских пешеходов находится по улице Кузнецова,7 (мэрия). Потому что там принимают самые опасные решения о строительстве торговых центров на узких улицах, о строительстве фонтанов вместо светофоров и подземных переходов.

Наталья:

– Считаю, стало значительно лучше. Но стопроцентной уверенности в безопасности нет и быть не может. Самые опасные переходы в новом городе – на проспектах Ленинского Комсомола и Ульяновском.

Алексей:

– Самые опасные переходы – на центральных улицах и там, где нет светофоров. А пешеходов нигде автомобилисты не пропускают – ни в Москве, ни в Ульяновске.

Анастасия АЛЕКСАНДРОВА.