29 ноября 2008 года на базе отдыха «Лесная быль» прошел семинар на тему «Проведение информационных компаний в сети Интернет». В нем приняли участие члены Молодёжного Парламента, активисты УРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России», представители СМИ.
Интернет – самый молодой из всех представителей СМИ. Его аудитория увеличивается каждый год, что доказывает необходимость его существования, чего не скажешь о традиционных СМИ, количество приверженцев которых постоянно уменьшается за счет расширения аудитории пользователей Интернета.
Традиционные средства массовой информации, в связи с тем, что их основная аудитория стала переходить на сторону Интернет СМИ, стали всевозможными способами проникать в глобальную паутину. И сейчас, каждое крупное печатное издание, радиостанция или телевизионный канал имеют сайт в интернете, где дублируются новости и вся информация, которую хочется донести до аудитории. В отличие от других СМИ, Интернет предоставляет возможность получать нужную информацию в любое время суток и в любом объеме.
В Интернете можно узнать ту или иную новость, совсем под другим углом, в контексте других событий, в той форме, в которой, к примеру, телевидение и пресса не могут ее преподнести. Ведь, как известно, цензуры в Интернете не существует. Интернет, самим своим появлением разрушил истинно русское представление о «незыблемости» слова, как такового. Тем более того, которое направлено на массовое восприятие. В Интернете все свои возможности проявляет «свобода слова». Любое событие подвергается огласке, любое мнение имеет место быть, любой желающий имеет возможность высказаться. Слово в Интернете заведомо легализовано.
Одной из заслуг Интернета является то, что большей частью его пользователей является молодежь. И сейчас молодая аудитория Интернет СМИ превышает аудиторию журналов, газет, телевидения и радиостанций.
Конечно, есть параметры, по которым Интернет отстает от других достойных представителей массмедиа. Например, оперативность. Стоит произойти какому-то событию мирового масштаба, или всероссийского масштаба, и эта новость, практически мгновенно, появляется в эфире под названием «Специальный выпуск». И по оперативности, в этом смысле, с телевидением не сравнится ни одно из средств массовой информации.
Однако Интернет успешно сочетает в себе характеристики остальных СМИ. Здесь можно посмотреть новостные сюжеты (прототип телевидения) и изучить аналитические материалы (прототип газет), прочитать развлекательные статьи (прототип журналов), а также послушать радио on-line (прототип радио).
Еще одной отличительной особенностью Интернета является то, что он позиционирует себя не только как информационная сеть, но и как сеть коммуникационная. То есть, предоставляющая возможность общаться. Ведь владельцы сайтов могут не только снабжать пользователей нужными сведениями, но и получать информацию от них, за счет так называемой, обратной связи.
Ни для кого не секрет, что Интернет – это своего рода, «панацея», так как с его помощью можно легко найти ответ на любой вопрос. В глобальной сети можно найти сведения разного рода, начиная от серьезных, выверенных, достоверных, заканчивая информацией сомнительного характера.
Сравним с прессой. Кто-то ежедневно читает серьезные муниципальные издания, которые повествуют о политических распрях и важнейших мировых новостях, а кто-то регулярно покупает, так называемую, «желтую» прессу, в которой полно легкой, ни к чему не обязывающей информации развлекательного характера. При этом, каждый тип издания находит свою аудиторию.
В этом смысле, Интернет – это своего рода, наваристая солянка. Потому как здесь вы можете найти все, но при этом, информация не навязывается пользователю, каждый выбирает то, что ему интересно.
Интернет – это усовершенствованное СМИ. Он дарит пользователю возможность проникнуть в его суть. Захватывает интерес аудитории благодаря новым возможностям, которые он предоставляет: возможность общаться, работать, получать, хранить и делиться информацией, возможность учиться, узнавать новое и всегда быть в курсе всех событий.
Будущее Интернет-СМИ в России одновременно светлое и непредсказуемо. Никому не известно точно, какую функцию информация в Сети будет исполнять через несколько лет.
Примеры проведенных компаний в сети Интернет на уровне Ульяновской области, информационное сопровождение – все это вызвало у молодых парламентариев живой интерес и горячее обсуждение. Это уже не первый обучающий семинар, который проводится специально для Молодежного Парламента. Будущий политик (а именно с целью подготовить молодые кадры и создавался парламент) должен отлично ориентироваться в информационном пространстве. После лекций – практические занятия, и непринужденная беседа за обедом. Уже сейчас среди ребят определились явные лидеры, которые, скорее всего, и составят костяк Молодежного парламента.