Итоги конкурса сочинений

Любовь Балакина

В нем приняли участие старшеклассники (9-11 классы) всех школ области. Первый тур выявил лучших конкурсантов в каждом районе. 99 сочинений поступило в министерство образования области.

Главный специалист-эксперт департамента дошкольного, общего, дополнительного образования Юлия Ковтун рассказала, что сочинения внимательно изучало компетентное жюри (педагоги Ульяновска). Отобрали 25 лучших работ, они будут выставлены в правительстве области, и действующие министры, возможно, возьмут на вооружение предложенные школьниками идеи. Не останутся без внимания и другие работы, прошедшие во второй тур. С ними можно будет ознакомиться на выставке в краеведческом музее. Главным критерием отбора была не грамотность, а креативность мышления учащихся, актуальность проблем и решений, которые они предлагали.

Очень эмоциональным, неравнодушным получилось сочинение одиннадцатиклассницы Белозерской средней школы Карсунского района Елены Самошкиной. Она рассуждает о плачевном положении села, так называемой глубинки, и при этом испытывает глубокое чувство вины.

-Мне кажется, каждый из нас виноват в таком положении деревни… Если бы я была министром, то пошла бы в самую трудную отрасль – сельское хозяйство.

В своей «программе-макси-мум» девушка пишет о необходимости «создания условий для достойной жизни сельчан, формировании общественного мнения в государстве в сторону уважения к жителям села». При этом она уверена: «Мои мечты осуществятся».

А вот Артем Казюханов из школы №85 Ульяновска не стал размениваться на лирические отступления, вместо сочинения сразу предложил программу кардинальных действий. Попунктно. Все направления реформирования общества он предлагает проводить под эгидой одного ведомства – министерства народного просвещения. «Прекратить нравственное разложение внутри страны», «вернуть правительству доверие народа», «ужесточить отбор в высшие учебные заведения», «усилить контроль и цензуру»… Таких знакомых призывов немало, может, кто-то из старшего поколения приложил руку к его творчеству?

Наталья Глызина из школы №83 Ульяновска также была конкретна в своих претензиях на будущее. Пообещала, что став министром, увеличит учителям зарплату и стипендию студентам, повсеместно введет ЕГЭ и пересмотрит школьную программу, введет прикладные дисциплины, необходимые для успешного освоения будущей профессии,- например, стенографию, скорочтение, ораторское искусство.

Роман Васильев в роли министра внутренних дел намерен беспощадно бороться с коррупцией и в полной мере укомплектовать подразделения необходимым оборудованием, повышать квалификацию и физическую подготовку сотрудников.

Будущий министр транспорта и автомобильных дорог Павел Кузнецов категоричен: он запретил бы ямочный ремонт дорог, «и тогда меньше было аварий, травм и смертей».

Денис Варламов хотел бы быть министром образования, в этом качестве он строго следил бы за капитальным ремонтом школьных зданий.

Много интересных мыслей высказывают ребята в своих сочинениях, неожиданно по-новому смотрят на известные проблемы общества. Для учителей и чиновников от образования стало приятным открытием, что чувство патриотизма, любви к малой родине не утрачено современными школьниками. Им не безразлична судьба своего родного края, его будущее.

«Я учусь в школе в 9 классе и мечтаю стать министром молодёжной политики. Если бы я была министром, то, во-первых, обратила бы внимание на сельскую молодёжь. Ведь молодым людям в деревне совершенно некуда пойти и негде провести культурно своё свободное время. На весь посёлок один клуб, да и тот работает только по субботам и воскресеньям. Кроме дискотеки, там делать нечего.

Во-вторых, в каждом населённом пункте необходим благоустроенный стадион, отвечающий всем современным требования. Можно организовать футбольные клубы, спортивные секции, куда бы ходили все желающие. Нужен хороший каток и хоккейная коробка. А для хоккейной команды – соответствующая экипировка. Всё это требует определённых денежных затрат. Но поверьте, затраты окупятся. Организованный досуг молодёжи сократит преступность, отвлечёт молодёжь от вредных привычек, заставит их по-другому взглянуть на жизнь.

В селе необходимы специалисты для занятий танцами, живописью.

Я бы подходила с большой ответственностью к проведению праздников. Я бы задействовала всю талантливую молодёжь, чтобы она показала свои способности.

Сделала бы так, чтобы молодёжь не сидела без дела. Считаю, что молодёжи необходимо знать психологию, политику, чтобы уметь ориентироваться в окружающем мире.

Призвала бы чиновников всех уровней участвовать в акциях по пропаганде здорового образа жизни, чтобы собственным примером доказать молодым необходимость занятий спортом и отказа от вредных привычек.

Я бы позаботилась о создании молодёжных центров, где каждый нашёл бы занятие по душе. Тогда молодёжь поверит, что она – будущее страны и правительство поддерживает молодых.

Александра Медникова, 9 кл., Чуфаровская средняя школа Вешкаймского района.