Пассажирские перевозки вновь в центре особого внимания

Виктор Никитин

Исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области Андрей Тюрин заявил совсем недавно, что как на областном, так и на муниципальных уровнях сформирована система государственного управления пассажирскими автоперевозками населения региона. Она, по его словам, позволила создать хороший задел для дальнейшего развития этого вида деятельности.

Достаточно сказать, что в уходящем году пассажирскими автотранспортными предприятиями всех форм собственности перевезено 85 миллионов 362 тысячи пассажиров. В том числе 8,5 миллиона пассажиров – по внутримуниципальным пригородным автобусным маршрутам, что составило 113% к уровню прошлого года. Пассажирооборот составил 101 миллиард 418 миллионов пасса-жиро-километров, в том числе по внутрирайонным и пригородным маршрутам. По сравнению с прошлым годом это составляет 134%. Такие показатели достигнуты впервые за последние пять лет.

Успехи объясняются увеличением потребности населения в передвижении. Это объяснимо. На территории области реализуется много инвестпроектов, создаются новые рабочие места и, как следствие, наблюдается большое перемещение людей. В перевозках задействованы 13 государственных ПАТП и 120 частных перевозчиков. Выполнено 169793 рейса на внутригородских, 153 тысячи – пригородных и 50741 рейс – на междугородных маршрутах. Добиться ещё более высоких показателей помешали неблагоприятные погодные условия в начале года и технические неисправности автотранспорта.

Дальнейшее сотрудничество минтранса и районов видится возможным на основе двусторонних соглашений, которые до конца года планируется подписать со всеми МО. Тексты соглашений на места отправлены. Многие районы их уже подписали.

Отрадным является тот факт, что в Барышском, Мелекесском, Новомалыклинском, Старомайнском, Карсунском районах на пригородных маршрутах присутствует частный бизнес. Надо полагать так, что руководители этих МО заинтересованы в решении проблемы пассажирских перевозок. В других районах, к сожалению, этого пока нет. Не во всех районах должностные лица закреплены за участками такой работы. Хорошие отношения сложились с транспортниками в Инзе, Димитровграде, Ульяновске. Но проверки, проведённые совместно с Управлением автодоринспекции, показывают, что во многих МО не используют методические рекомендации минтранса. В числе «упрямцев» можно назвать Старокулаткинский и Сурский районы, город Новоульяновск. Проверяющие порой выявляют факты, как это было, например, в Барышском районе, когда расписание и реестр перевозчиков не утверждены. Не раз говорилось, что мы только по Ульяновску и нескольким пригородным районам по причине обманов недополучаем около одного миллиарда рублей налогов. В отчётах в качестве зарплаты водителей фиксируются сущие копейки, хотя на самом деле их доходы нищенскими не назовёшь. А уж если нет регистрации, о налогах и вовсе не приходится говорить. И всё это происходит на глазах руководителей районов. Кое-кто, видимо, полагает, что наступил коммунизм, когда можно ни за что не платить и ничего не делать. Им словно невдомёк, что такой «коммунизм» ведёт к полному краху. Буквально под ногами лежат деньги, а нам лень их поднять. Богато стали жить.

Что касается ближайших задач, то, по мнению Андрея Тюрина, следует плотно поработать по маршрутной сети. Тем более что кризис уже начал вызывать снижение пассажиропотока. При этом и.о. министра стоит на своём: «Снижение стоимости проезда мы считаем нецелесообразным».

Остановились на том, что губернатору области Сергею Морозову в самые короткие сроки должен быть представлен анализ по пассажирским перевозкам в разрезе не только МО, но и каждого поселения. Сегодня как раз такое время, когда в этом вопросе должен быть наведён жёсткий порядок.