В наши дни не знакомый ранее широкой массе людей термин «корпоративная культура» обрел необыкновенную популярность, она существует в абсолютно любой организации. Ульяновский автомобильный завод – один из крупнейших предприятий автопрома в России. Руководители нашего предприятия четко осознают, что производство – это не только станки, технологии, сбыт и поставки, но и человеческий фактор, который приводит в действие всю эту грандиозную систему. На практике доказано, что мероприятия, направленные на организацию корпоративной культуры, позволяют существенно улучшить большинство показателей компании.
Несмотря на непростую рыночную ситуацию, для работников нашего предприятия действуют корпоративные программы, каждая из которых направлена на определенную категорию трудящихся. На Ульяновском автомобильном заводе при департаменте персонала существует отдел корпоративной культуры и социальных программ, который и реализует эти программы.
Программа «Молодежь» охватывает всех работников предприятия и дочерних компаний в возрасте до 30 лет. Данная программа реализуется по основным направлениям: профессиональная и социальная адаптация новых работников, информационное, социальное, производственное и организационное направления.
С первых дней пребывания на заводе представители молодого поколения машиностроителей становятся участниками этой программы: для них проводится торжественное «Посвящение в молодые рабочие». Все новички, принятые на завод по окончании школ и профессиональных учебных заведений, получают возможность в рамках мероприятия посетить Музей истории и трудовой славы УАЗ, а также выставочный комплекс, где представлена вся продукция завода, начиная с 40-х годов ХХ столетия и заканчивая последними новинками.
Для всех семейных автозавочан предусмотрен ряд мероприятий в рамках корпоративной программы «Семья». Особое внимание уделяется многодетным и малообеспеченным семьям, в том числе одиноким матерям, семьям, имеющим ребенка-инвалида и др. Для них проводится корпоративный День семейного отдыха. Дети и их родители получают бесплатные билеты на различные детские представления. Они имеют возможность интересно провести выходной день всей семьей.
Ульяновский автомобильный завод не забывает и о своих ветеранах. Для них в рамках корпоративной программы «Забота» организуются мероприятия, посвященные великому празднику – Дню Победы, а также Дню пожилого человека, Дню инвалида, Дню матери и другие. Заводские ветераны получают материальную помощь, продовольственные наборы, пригласительные билеты в театр и на другие корпоративные торжества.
Проекты, посвященные общероссийским и профессиональным праздникам и памятным датам предприятия, объединены в Программу корпоративных мероприятий. Все заводские корпоративные мероприятия являются перспективными, т.к. направлены на сплочение трудового коллектива, чтобы люди различных профессий, разного мировоззрения ощущали себя востребованными, необходимыми предприятию, и не только с точки зрения своего производственного вклада и профессионализма, но и как личность со своими интересами и жизненными принципами.
Целенаправленное формирование корпоративной культуры, традиций позволяет добиваться существенных отличий от других предприятий и организаций.
Ирина ПРИСЯЖНАЯ, начальник отдела корпоративной культуры и социальных программ Ульяновского автозавода