Недавно в Интернете, на сайте Ulpressa.ru, развернулась острая дискуссия о качестве телепередач, выпускаемых в эфир местными каналами, о дефиците журналистских кадров, о непрофессионализме ведущих программ. Больше всего «досталось» ГТРК «Волга» – филиалу ВГТРК, за всю историю своего существования лидирующей в региональном медиа-пространстве, но в последнее время уступившей это первенство частным телеканалам, к примеру, ТРК «Репортер».

Многие связывали этот факт с назначением (и недавней отставкой) на должность директора ГТРК Андрея Грошева, нижегородского журналиста, приехавшего в Ульяновск. За неполный год он «сумел» так поссориться с коллективом, что большинство опытных кадров «разбежались» по другим каналам, а то и вовсе расстались со своим призванием.

Возникает вопрос: с чего бы это? Что за коллектив такой, если не сумел противостоять «самодуру»-начальнику (если он таковым был)? И где в таком случае были федеральные ведомства в лице ВГТРК, министерства культуры и массовых коммуникаций, ведущая партия, региональные власти, наконец? Выходит, что они устранились от взаимодействия с главной телерадиокомпанией региона, бросили ее сотрудников на произвол судьбы.

В этом отношении, естественно, заслуживают уважения позиция учредителей ТРК «Репортер», под флагом «Справедливой России» выпускающих в эфир целенаправленные и популярные программы во всех смыслах этих слов. Здесь не жалеют ни средств, ни создания условий для творчества, привлекают к работе новые кадры, тесно сотрудничая с факультетом журналистики УлГУ, другими вузами Ульяновска. Правда, много у «Репортера» сегодня партийной идеологии, что явно «минусует» качество программ. Хочется надеться, что это «болезнь роста».

Еще один активно развивающийся телеканал «2х2 на Волге» («Волжская медиа-компания») тоже мог бы претендовать на лидерство, если бы не отсутствие профессиональных кадров. Его передачи искренние, но подготовлены они, как правило, совсем уж юными ребятами, не имеющими репортерских навыков.

Это беда нашего региона – молодежь, после окончания вузов, не задерживается здесь, устремляется в Москву, Петербург, Самару, где перспектив для карьеры значительно больше. Вот о чем бы надо задуматься местным властям, общественным организациям, тому же региональному Союзу журналистов, который своей задачей, похоже, считает лишь трансляцию мыслей и действий областного руководства, что, конечно же, важно, но существуют и другие формы и методы работы со СМИ. Например, имиджевое продвижение Ульяновской области в федеральной прессе.

Понятно, что для рядового зрителя не все равно, какой телеканал смотреть – ГТРК, «Репортер», «2х2», ТНТ или Рен-ТВ (сюда можно добавить и региональное кабельное ТВ, также осуществляющее свои творческие замыслы), зритель выбирает того, кто дает правдивую оперативную информацию – это в первую очередь, а уж потом он хочет развлечений и удовольствий от просмотра той или иной программы.

За этот «выбор» и нужно бороться ульяновским тележурналистам. Правда, пока этого не получается. Одни зависят, как в случае с ГТРК «Волга» от «пришлых» назначенцев-начальников (почему бы региональным властям не договориться с Москвой, чтобы эту должность занимал кто-то из местных, перспективных профессионалов?), другие – осуществляют амбиции партийных функционеров, а третьи просто выживают, делая деньги на всеобъемлющей рекламе.

Вот такое наше ульяновское ТВ!

Николай АЛЕКСЕЕВ