Фотографии ударников труда появятся на рекламных щитах

Ольга Коваленкова

Рекламу автомобилей и операторов сотовой связи на рекламных щитах в Ульяновске скоро сменят фотографии сварщиков, фрезеровщиков и токарей. Лица и фамилии молодых людей можно будет увидеть на билбордах самых оживленных улиц. Как в старые добрые времена на горожан будут смотреть мужественные лица ударников труда и звать прямиком в светлое будущее. Столь необычная инициатива принадлежит не какому-нибудь миллионеру с причудами. Инициатор – Москва, где был разработан федеральный проект «Золотые руки России». Ульяновская область стала одним из двух регионов, где будет реализовываться программа. Кроме нас, она стартовала еще только в Самарской области. Все это не блажь. В Москве решили, что нужно прибавить популярности рабочим профессиям.

Кого именно будут прославлять и чествовать пока не ясно. Кураторы проекта надеются, что в этом им помогут руководители предприятий. Им видней, кого записывать в передовики. Так как проект федеральный, то деньги на него придут из Москвы. На наш регион планируют потратить 500 тысяч рублей. Между тем, местные власти тоже пообещали значительную сумму. Любопытно, что в Самаре к вопросу продвижения молодых рабочих подошли более серьезно. Несколько предприятий уже назвали кандидатуры людей, которые появятся на билбордах и даже заявили о готовности оплатить аренду щитов.

– Проект рассчитан на полгода, – рассказал помощник председателя комитета Госдумы по делам молодежи Илья ПАИМУШКИН. -Работа будет вестись по нескольким направлениям. Основная задача – сформировать вертикаль «школа – профессиональное училище – предприятие». Работу будут вести, в основном, со школьниками выпускных классов, учащимися ссузов и молодежью от 14 до 27 лет. Ребятам будут рассказывать о важности рабочих специальностей, устраивать экскурсии на предприятия, а также приглашать в учебные заведения руководителей крупных компаний, чтобы юноши и девушки могли задать вопросы и получить ответы.