Канун Рождеста стал несчастливым для села Тагай Майнского района. В прошлом году под утро шестого января здесь вспыхнул дом, и в огне погибла пожилая чета пенсионеров. В этом году прямо посреди села в Сочельник сгорела церковь. А с ней – старинная икона стоимостью порядка полумиллиона рублей.
Рождество
Работники церкви и прихожане готовились к празднику. Говорят, купили новые иконы. Украсили помещение, поставили елку. Ждали Рождество. Церковь эта не имела официального статуса церкви, а была только молельным домом. Прихожан в ней было немного – в будни приходило по 10-20 человек. В праздники – до пятидесяти. Но многие в Тагае сочувственно отнеслись к происшедшему. Сельчане искренне переживают из-за того, что у них больше нет церкви.
Отопление
Пожарные пока никак не комментируют причины происшедшего и не называют версий. Говорят только, что их рассматривается несколько. А местный священник отец Лаврентий уверен, что пожар вспыхнул из-за обогревателя.
– Часов в 10 утра, – рассказывает настоятель, – я открыл церковь, включил нагреватель и поехал в магазин, что неподалеку. Если бы минут на пять задержался, ничего бы не случилось.
Отец Лаврентий полагает, что не выдержала большой нагрузки розетка. Сам по себе обыкновенный масляный обогреватель надежен, и вспыхнуть не мог. Но в церкви было еще и электроводяное отопление. Видимо, розетка перегрелась, произошло короткое замыкание. Рядом стоял стол с книгами, на которые и накинулся огонь.
Пожарные
Когда священник вышел из магазина, к нему уже спешили люди с вестью о том, что церковь горит.
– Я сначала не поверил, – говорит отец Лаврентий. – Там иногда на задах мусор жгут, и кажется, что дым идет из-под крыши.
Но увидев, что его предположения не оправдались, кинулся к замку. Открыл дверь и тут же ее захлопнул. Потому что внутри вовсю бушевал огонь. Пожарные, подъехавшие через несколько минут, быстро локализовали очаг, а потом целый день поливали крышу: в многослойных деревянных перекрытиях огонь вспыхивал то там, то тут.
Иконы
В церкви сгорели буквально все образа – и старые, и новые. Особо переживает отец Лаврентий об иконе Божьей матери Старопослушнице. Написанная на доске в 1901 году, она могла стоить порядка полумиллиона рублей. И полностью сгорела. Но к удивлению многих почти не пострадали Престол и Евангелие, лежавшее на нем. Не повредилась и сумка, с которой священник недавно ездил на требу – освящал дом. А посреди обгоревшей крыши возвышается совершенно нетронутый и нисколько не закопченный крест.
Спонсоры
Отец Лаврентий полон решимости восстановить храм. Либо построить новый молельный дом. Но денег нет. Церковнослужитель ездил в Епархию, но Владыку не застал. Отец Лаврентий знает, что поможет и местная администрация, но муниципалитет не настолько богат.
– Может, какими-то материалами помогут, – говорит священник, – и то будет хорошо. Мы хотим открыть расчетный счет для пожертвований. Если новый храм не построим, может, хотя бы помещение другое под молельный дом найдем.