Новогодние перемены городской жизни я стал ощущать в утренний «час пик» 11 января. Вагон трамвая второго маршрута напомнил мне домашний холодильник: студёно и пусто после праздника. Не было постоянных моих попутчиков – славных тружеников автозавода. Из только что купленной газеты я узнал причину их отсутствия: проклятый кризис оторвал рабочих от милых сердцу болтов и гаек и надолго – пока до 6 февраля – поставил на ударную трудовую вахту по воспитанию детей, исполнению супружеского долга и прочих малоприятных домашних обязанностей.
— Эротика?- спросил сосед с боку, кивнув на газету.
— Да вроде того, про нашего мэра пишут. Статья называется «Сергей Ермаков: «С Ульяновском всё в порядке!».
— Тогда читай вслух!
Читаю: «В здании мэрии пусто. Но в кабинете мэра горит свет». Корреспондент застала Сергея Ермакова за столом. «Вот видите, — похлопал он рукой по внушительной стопке, — все нужно к завтрашнему утру. Ну, ничего, в десять, надеюсь, домой…».
— Силён! – комментирует попутчик.
Читаю дальше про тайные мечты мэра: «Хочется, чтобы наступили какие-то позитивные изменения, чтобы жизнь людей стала лучше — вот это моя мечта. Чтобы появилось больше мест в детских садах, чтобы город стал еще красивее, чтобы у людей всегда было хорошее настроение. Скучное и печальное лицо бывает, только когда человеку плохо. А мне хочется идти по городу и видеть улыбки горожан. Ульяновцы — очень добрый и замечательный народ Мы вошли в 2009 год на волне финансово-экономического кризиса. Уже сейчас порядка 9-ти тысяч ульяновцев остались без работы. Наша задача — не дать пропасть этим людям и максимально снизить остроту и боль этого кризиса, обеспечить заботу о человеке».
— Интересное кино! – прерывает меня мой небритый слушатель, – сначала, значит, бумажки, потом мозги нам того … канифолит, а до живого дела-то когда дойдёт?
Пытаюсь поддержать его надежды и вскоре убеждаюсь в бесполезности этого занятия. На каждое предложение из прямой речи мэра у пассажира трамвая свой взгляд — критически-неэстетический.
Читаю про музыкальный фонтан: «Таких в Поволжье нет. Вот за такие вещи приятно слышать «спасибо» мэру», а в ответ слышу:
— Да мало ли чего в Поволжье нет! Например, памятника Хо Ши Мину нет. И за это мэру спасибо?
— «Бюджет 2009 года почти на миллиард рублей больше, чем бюджет 2008-го».
— А мэр не догадывается, что вся прибавка в фонтанную трубу улетит?
— Это как?
— Да очень просто. С 1 января коммунальщики повысили тариф. Две недели назад кубометр холодной воды стоил 12 рублей 10 копеек, а сейчас14 рублей 15 копеек.
И тут к нам подошла кондуктор.
— Мальчики, — сказала она, — С Новым годом! С вас по 8 рубликов!
— Да ведь билет стоил шесть рублей!
— Электроэнергия подорожала. Киловатт стоил 1 рубль 56 копеек, сейчас 1 рубль 96 копеек.
— Вот это – эротика! — сказал попутчик.
— Только не для нашего ротика, — добавила кондуктор. И, ткнув в газету, добавила:
— А мэр, как в жизни: Чупа-Чупс в сусальном золоте – привлекательно, но бесполезно.
Беседу в трамвае записал Владимир ФИЛИМОНОВ