Прочитал номер «Народной газеты» на Улпрессе за 13 января 2009 года. Запомнилась одна цифра. Цитата: «В прошлом году на контроле у главы региона было более 10 700 поручений.». Цифра, конечно, впечатляет. Что сказать. Это ж как минимум, помимо своих повседневных обязанностей заботы о народе министры, еще более 10 700 полезных дел должны были делать по специальным поручениям Губернатора. Ну правда же, думается не вредительством им Губернатор поручал заниматься. И стало мне так светло и радостно, от такой заботы обо мне, и окружающих и от такого количества полезных дел нашего Правительства области. Порадовавшись минут 10, я начал размышлять логически. Ведь сам же имел опыт работы с такими поручениями Губернатора, и могу согласиться с одним комментатором на Улпрессе, что все уже давно научились закрывать подобные поручения Губернатора за 15-20 минут. Да и часто невыполнимы они по ряду причин, либо объективных (как, например, писалось про квартиры театральным артистам, на той же самой Улпрессе, хотя сам я думаю, что не все там безнадежно, было бы желание, да благие цели), либо в силу отсутствия в области институциональных условий для реализации тех или иных благих начинаний. Т.е. в пустом остатке результативность от этих поручений близится к нулю….. О чем часто говорит и Губернатор, мол чиновники не могут исполнить мои поручения, не исполняют. Это один аспект.

Другой аспект, ведь эти поручения есть, на их выполнение, пусть и за 15-20 минут одного поручения тратится рабочее время, бумага, электроэнергия и т.д.

И начал считать в уме про бумагу.

Представим себе одно поручение Губернатора, его надо запротоколировать, передать министру на исполнение, передать контрольную карточку, для заполнения ее информацией о выполнении поручения. Министр, в свою очередь, отпишет это исполнителям, снимет копию с самого поручения, останется один экземпляр в канцелярии Министерства, пара уйдет исполнителям (если их несколько), потом один экземпляр поручения может осесть на уровне директора департамента и т.д. Т.е. в сухом остатке получаем, что для того, что бы довести суть поручения до исполнителя непосредственного (например, главспеца или начотдела) надо потратить минимум листов 10 бумаги.

Потом начинается второй этап, исполнитель начинает отвечать на поручения. Для того чтобы отписаться от поручения надо потрудиться и «проимитировать» объемную работу. Можно написать письмо куда-нибудь (мол, представьте информацию или предложения) или собрать совещание, или нарезать в Интернете или Консультанте+ аналитику. Т.е. при подготовке ответа как минимум потратишь листов 10 той же бумаги. Потом несешь это на подпись министру, тот тоже может в некоторой степени подкорректировать концепцию ответа на контрольное поручение (ну, например, ошибки, фактические неточности и т.д., так как министр владеет все же большей информацией, чем специалист). В результате ответ на Губернатора по поручению тоже может потребовать бумагозатрат до 20 листов.

Таким образом, в сухом остатке выполнение одного поручения Губернатора области требует бумагозатрат порядка 20-30 листов (ну возьмем за среднее 25 листов).

В год их было 10700 как сообщает «Народная газета». Помножим 25 на 10700 получим 267500 листов в год. Вчера покупал пачку бумаги (обычную «Светокопия» марка) за 500 листов 150 рублей. Опять проведем несложные математические вычисления 267500/500 * 150=80250 рублей. 80250 рублей было потрачено в бумагозатратах на выполнение контрольных поручений.(А ведь мы понимаем, что там не только бумагозатраты, но и кадровые ресурсы с зарплатой, электроэнергия та же и т.д.) Поручения, которых по свидетельствам клерков и высказываниям самого Губернатора часто уходят в пустоту. А, например, на 80000 рублей можно было бы на Новый год детям из малообеспеченных семей купить 200 добротных подарков. Так может быть стоит как то оптимизировать работу по контрольным поручениям….