Областная госавтоинспекция продолжает подводить итоги прошедшего года. О том, чего удалось достичь в 2008-м, а с чем притормозили, – беседа с начальником отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Ульяновской области Андреем Акимовым. – Андрей Иванович, будем откровенны – инспекторов ГАИ на дорогах многие водители побаиваются, или, скажем так, недолюбливают. Это больше карательный орган или все же социально ориентированный? – Главной задачей нашей службы является осуществление контрольно-надзорных функций в области безопасности дорожного движения. Это целый комплекс мер, конечная цель которых – сделать так, чтобы на наших дорогах было безопасно и водителям, и пешеходам. Одним из средств достижения этой цели и являются профилактические меры, или, как вы их назвали, – карательные. Добавьте к этому и другие виды нашей деятельности: дошкольное и школьное воспитание, контроль за получением водительских прав, отслеживание состояния дорожной инфраструктуры… – И каково же, на ваш взгляд, сегодняшнее состояние наших дорог? – В этом отношении мы, конечно, далеки от европейских стран, однако, справедливости ради, нужно отметить, что за последние год-два в этом направлении сделано немало. Большим шагом вперед в нашем регионе стала принятая в декабре 2006 года областная целевая программа повышения безопасности дорожного движения на территории Ульяновской области на 2007-2012 годы. Это целый комплекс мер, направленный на снижение числа ДТП, а значит, и пострадавших в них людей. Благодаря этой программе улучшается состояние дорог, оборудуются остановки, устанавливаются новые светофоры с обратным отсчетом времени, дорожные ограждения, разметка, активизируется пропаганда безопасной езды. Есть уже первые положительные результаты: по итогам 2008 года мы ожидали 272 погибших в ДТП, получили – 235. Тоже немало, но это меньше, чем годом ранее, а по итогам 2012 года должно быть не больше 168. – в прошлом году удалось снизить общее количество дорожных аварий? – Да, снижение произошло на семь процентов, однако здесь необходимо отметить, что увеличилась интенсивность движения. В то же время возросла тяжесть последствий ДТП и, что особенно тревожно, вдвое (с пяти в 2007 году до десяти в 2008-м) увеличилось число погибших на дорогах детей. Меньше стало пьяных за рулем -количество ДТП по их вине сократилось на треть. Здесь, видимо, сказалось заметное ужесточение мер наказания для таких нарушителей. В 2008 году 1813 ульяновских водителей подверглись административному аресту сроком до 15 суток. – Что в планах? – Продолжать реализацию областной целевой программы – повышать безопасность на ульяновских дорогах. В настоящее время нами проводится анализ произошедших в прошлом году аварий, после чего будут выработаны рекомендации по улучшению условий на наиболее аварийных участках дорог. Говоря об Ульяновске, в первую очередь следует обезопасить пешеходов. Для этого необходимо там, где это нужно, построить специальные ограждения и восстановить имеющиеся подземные переходы. В городе их не так много. Но на все нужны средства… – Особенно тяжело с этим будет в условиях продолжающегося финансового кризиса. – Да, из-за него, к сожалению, уже заморожено несколько пунктов целевой программы по техобеспечению нашей службы, обучению водителей, пропаганде и массовым мероприятиям с участием детей. – Какова сегодня средняя зарплата инспектора ДПС? – Начинающий инспектор, несущий службу на улице, получает около 8,5 тысячи рублей, опытный – до 11. За день пребывания на него воздействует большое количество вредных веществ. Ущерб здоровью – головному мозгу, сосудам – огромный. А за каждым – семья, нередко он -единственный кормилец. Приятно, что с 1 января для тех сотрудников ГАИ, кто несет службу на улице, изменен расчет выслуги – год службы теперь засчитывается за полтора. Обещают найти деньги и на увеличение окладов по званию. Эти меры, уверен, тоже в конечном итоге положительно скажутся на ситуации на наших дорогах. Беседовал Вадим ПИЛЮКОВ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Анатолий
Опытный – до 11 за день…
Bob
"… он -единственный кормилец…." – МНОГИХ!