Депутаты Законодательного собрания рассмотрели вопрос оптимизации сети образовательных учреждений Ульяновской области.

27 января состоялось заседание комитета Законодательного Собрания по социальной политике, государственному и муниципальному строительству и делам молодежи

Среди рассматриваемых проблем на заседании комитета был рассмотрен вопрос оптимизации сети образовательных учреждений Ульяновской области. Главной целью этого процесса должно стать повышение качества образования, а не экономия бюджетных средств.

У школьников должна быть возможность получения знаний у квалифицированных учителей. По мнению депутатов, ненормально, когда, к примеру, один преподаватель ведет несколько разных предметов. Вместе с тем школьники должны быть хорошо подготовлены к успешной сдаче ЕГЭ: от этого в значительной мере зависит их будущее.

По сообщению пресс-службы ЗСУО, согласно Комплексному плану мероприятий по реструктуризации образовательной сети Ульяновской области на период 2009-2011 годы, до 1 сентября 2009 года планируется реорганизация 59 образовательных учреждений на основе изменения их статуса.

Из них 33 средние школы будут реорганизованы в основные, 24 основных – в начальные и 2 школы – в филиалы базовых школ. Также органы местного самоуправления в рамках своих полномочий планируют закрытие 25 школ (3 средних, 9 основных и 13 начальных).

О плане оптимизации образовательной сети областного центра депутатов проинформировали начальник Управления образования мэрии города Ульяновска Людмила Соломенко и депутат Ульяновской городской думы Сергей Кузьмин. По их словам, планируется объединение нескольких школ и создание ряда автономных образовательных учреждений. Это связано с сокращением числа школьников и потребностью оптимально распоряжаться муниципальными зданиями.

Статус автономных образовательных учреждений должен придать школам определенную финансовую свободу, а также стимулировать их к привлечению средств за счет предоставления дополнительных образовательных услуг.

Подводя итоги заседания, председатель комитета Игорь Тихонов отметил, что должен существовать не только общий план оптимизации образовательной сети, но и подробные планы по каждому конкретному учреждению. При этом любые решения по изменению статуса школ или же по их ликвидации должны приниматься только после подробного обсуждения с родителями, тщательной разъяснительной работы среди населения целей и задач оптимизации.