Любовь Чиликова.
Переход компании “Группа ГАЗ” на двигатели Ульяновского моторного завода (УМЗ) позволит загрузить производство завода на полную мощность – около 100 тысяч двигателей в год. Как сообщила в понедельник пресс-служба правительства Ульяновской области, об этом заявил губернатор Сергей Морозов, комментируя решение “Группы ГАЗ” о переходе на двигатели УМЗ.
Морозов прокомментировал перспективы, которые это решение открывает для Ульяновского моторного завода, и пояснил, что Заволжский моторный завод (ЗМЗ), чьи двигатели ранее входили в комплектацию “ГАЗелей”, заказов не лишится.
Морозов считает, что если бы не это решение, то УМЗ оказался бы в крайне тяжелой ситуации: компания “Соллерс” (Sollers) последние несколько лет целенаправленно сокращала объемы заказа двигателей на УМЗ, планируя полностью перевести комплектование автомобилей, выпускаемых на УАЗе, входящего в “Соллерс”, на моторы своего двигателестроительного предприятия – Заволжского моторного завода. В этом году “Соллерс” не подтвердил заказ на ульяновские двигатели “Группы ГАЗ” начиная со второго квартала до конца 2009 года. Лишившись основного заказчика, Ульяновский моторный завод мог просто встать, и без работы остались бы около трех тысяч человек, отмечает пресс-служба.
“Этот заказ, очевидно, получит Заволжский моторный завод”, – предположил Морозов.
“Можно сказать, что компании приняли зеркальные решения: “Соллерс” фактически отказался от ульяновских двигателей “Группы ГАЗ”, а “Группа ГАЗ” отказалась от двигателей Заволжского моторного завода компании “Соллерс”. Однако теперь заказами будут обеспечены оба предприятия – и Ульяновский моторный завод, и Заволжский моторный завод”, – прокомментировал глава региона.
Морозов уверен, что “Группа ГАЗ” сделала самый верный шаг в сегодняшней ситуации, от которого выиграют все: и производитель, и потребители, и работники завода. Ульяновский двигатель уже сегодня на 25% дешевле мотора ЗМЗ. Между тем, сейчас специалисты Ульяновского моторного завода работают над сокращением затрат, чтобы снизить стоимость двигателя еще на 32%. “В условиях кризиса потребитель голосует кошельком за более дешевую продукцию, так что “ГАЗели” с новым двигателем будут брать хорошо”, – отметил губернатор.
“Решение о переходе на комплектацию легких коммерческих автомобилей ГАЗ собственным двигателем в кризисной ситуации абсолютно логичное, поскольку позволяет полностью управлять себестоимостью автомобиля. Оно говорит о том, что у “Группы ГАЗ” есть четкая программа по снижению себестоимости и повышению конкурентоспособности своей продукции. А это значительно повышает устойчивость компании в период кризиса”, – подчеркнул Морозов.
По словам ульяновского губернатора, партия “ГАЗелей” с двигателями УМЗ была в продаже в 2008 году и опытная эксплуатация показала, что ульяновский двигатель прекрасно адаптирован к условиям работы коммерческого транспорта: двигатель легко “тянет” большие грузы, крутой подъем, резкие маневры.
“Что же касается мотора ЗМЗ, то он конструировался для применения на легковых автомобилях и, соответственно, под другие условия эксплуатации. Поэтому назвать его оптимальным решением для ГАЗели сложно”, – добавил Морозов.
Морозов особо подчеркнул, что данное решение позволит сохранить рабочие места как на ГАЗе – градообразующем предприятии Нижнего Новгорода, благодаря активизации продаж ГАЗелей, так и на УМЗ, производство которого будет загружено на полную мощность. “Грамотные решения руководства компании безусловно благоприятно скажутся на социальном климате и Нижегородской, и Ульяновской областей”, – заключил он.
Ранее губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил, что считает “бесполезной работой” решение о переходе ГАЗа в 2009 году на двигатели УМЗ вместо использовавшихся ранее двигателей производства ЗМЗ.
В пятницу пресс-служба компании “Группа ГАЗ” сообщила, что в 2009 году компания переходит на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства, что позволит снизить отпускную цену на автомобили “ГАЗель” на 10%.
“Группа ГАЗ” – крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. В состав “Группы ГАЗ” входят ОАО “ГАЗ”, 18 автомобилестроительных предприятий в России, британская автокомпания LDV, сбытовые и сервисные структуры.
GodZilla
Нам деревенским не ведомо, подскажите – реально ли так хорош двигатель от УМЗ? Они вроде никак не блистали раньше этим? А вообще хорошая новость для нашего региона!