В связи с кризисом власть еще раз призвала ульяновцев любить родину. 28 января около проходной завода «Автодеталь-Сервис» состоялся митинг в поддержку отечественного автопрома. Такие акции партия «Единая Россия» провела и в других центрах российского автомобилестроения. Журналисты окрестили их акциями по обожанию автопрома. В резолюции «обожательного» митинга в ульяновском варианте решение правительства о повышении таможенных пошлин на подержанные иномарки было названо «оправданным и своевременным». На Ульяновском автомобильном заводе работает около 15 тысяч человек, еще столько же – на смежных с ним предприятиях региона. «У нас семьи, дети, поэтому государство должно принимать меры, чтобы наше предприятие осталось на плаву», – сказал в беседе один из участников митинга. Действительно, при всех изъянах российского автопрома он дает работу сотням тысяч человек, обеспечивает долю госзаказа для армии, МЧС, медицины. Но когда люди собираются потратить на покупку автомобиля свои личные деньги, от их патриотизма, как правило, не остается и следа. И чтобы понять это, достаточно поговорить с автолюбителями. Например, у окошка регистрации транспортных средств в ГИБДД. – Замечательно, что митинги проводят, только, кроме митингов, нужны качественные машины, и тогда их будут покупать, – сказал мне хозяин только что купленной «Вольво». Как только мы взяли «Волгу» с завода, у нее тут же отвалилась деталь, так и пёхали всю дорогу до Ульяновска без этой детали. Молодой человек, который ездит на «Мазде», зарекся покупать российские модели после одного случая: – По вине отечественного автопрома я перевернулся и вылетел в кювет, потому что у «Лады» отвалилась стойка, шток был бракованный. С тех пор я поддерживаю зарубежного производителя, потому что наши автомобили не отвечают требованиям безопасности. Шофер с сорокалетним стажем Алексей говорит, что в своей жизни водил все, что движется по земле, – от велосипеда до танка. Он на опыте убедился, что российские модели машин проигрывают иностранным в надежности: – Их все время приходится ремонтировать – там застучало, тут заскрипело… Эти постоянные мелкие ремонты раздражают. У моего сына – «Лада» 11-й модели, так за три года он поменял 11 расширительных бачков, куда заливается охлаждающая жидкость, потому что они все время лопаются. Я двумя руками за отечественного автостроителя, только пускай они машину нормальную делают и не пытаются разбогатеть на повышении цен. В день митинга уже было известно, что с 26 января «АвтоВАЗ» поднял цены на автомобили «Лада» в среднем на 2,45 процента. Например, «Лада-Приора» подорожала на 10 тысяч рублей. По этому поводу «Единая Россия» выразила руководству завода неудовольствие: мол, правительство вас поддержало, а вы ему – такую свинью. Известный обозреватель Юлия Латынина аккурат перед новым годом предсказала такое развитие событий: «От введения высоких запретительных пошлин на иномарки пострадают все автовладельцы России: вне зависимости от того, ездят они на «жигулях» или «мерсах». У них уменьшится свобода выбора, а у «жигулей» возрастет цена и упадет качество, по той простой причине, что при вводе запретительных пошлин цена отечественного автохлама всегда растет, а качество всегда падает». Так что с политической точки зрения ВАЗ поступил некорректно, а с экономической – очень даже предсказуемо. Точно так же – разумно и предсказуемо – ведет себя любой здравомыслящий потребитель, независимо от того, что он покупает: сковородку, стиральную машину, автомобиль или самолет. Он ориентируется на соотношение цены и качества. Вот, например, секретарь политсовета региональной организации «Единой России» Игорь Тихонов, организатор митинга в поддержку отечественного автопрома, потребитель грамотный. В интервью он признался, что купил себе внедорожник «Хёндэй», и обосновал свой выбор так: – Если я поддерживаю наш автопром, то это не значит, что я обязан ездить на машине отечественной марки. Я купил машину не у перекупщика, не подержанную со свалки, а новую, в официальном салоне, который заплатил все налоги, и даже этим я как налогоплательщик внес лепту в экономику нашего государства. Но я знаю, что есть люди, которые выбирают между отечественными моделями и подержанными иномарками, и мы должны создать такие экономические условия, чтобы люди выбрали отечественную модель. Министр промышленности Ульяновской области Вильдан Зиннуров шесть лет ездил на личном «уазике» и понял, что из-за большого расхода бензина и короткого интервала между ремонтами эксплуатировать эту машину накладно. Несмотря на то, что в последнее время качество уазовских машин, по его словам, выросло, а межремонтный пробег увеличился, Зиннуров предпочел приобрести себе подержанную «Хёндэй» годичной давности, то есть не старую, не «со свалки», а наоборот, после тест-драйва. Служебный автомобиль у министра – тоже этой марки. Как экономист Зиннуров понимает, что протекционистские меры правительства, ограничивающие конкуренцию на российском рынке, имеют плюсы и минусы: – Плюс – это то, что мы сохраняем рабочие места, – говорит Зиннуров. – Минус – технологическое развитие может затормозиться. Руководители сегодняшнегодня должны оценить, что такое монополизм, к чему он ведет, что такое «ручное управление». Это временная мера. Без рынка не будет развития, не хотим же мы вернуться к полуторкам. В конце 90-х годов тогдашний вице-премьер Борис Немцов выступил с идеей пересадить российских чиновников с «Мерседесов» на «Волги». Разумеется, у него ничего не вышло: идею не только саботировали, но и высмеяли. А мысль была здравая: пока высшие чиновники остаются патриотами отечественного автомобиля только на словах, он будет проигрывать иномаркам. Игорь Тихонов говорит, что российский автопром работает в сегменте широкого потребления и не делает машины представительского класса: «В жизни чиновника и так много лишений, поэтому не обязательно ему ездить на очень простой машине». А как было бы здорово: отмитинговав в поддержку УАЗа, правительство Ульяновской области в полном составе пересаживается на «Патриоты», пиар-волна идет по всей стране, великий почин подхватывают в других регионах и, наконец, в Кремле… – Не надо бросаться в крайности, – остужает фантазии Вильдан Зиннуров. – На рынке должны присутствовать разные машины, потому что есть люди разного достатка и профиля работы. Нужно подтягиваться к уровню иномарок, постоянно совершенствовать качество, чтобы не остаться на обочине. Надеюсь, принятые меры будут этому способствовать. Может быть, в результате мы получим новые заводы, где наши люди будут производить «Тойоты» и «Ниссаны», ничего в этом дурного нет, лишь бы это было здесь и у нас. Работник УАЗа Александр, руководитель среднего звена, заступается за продукцию своего завода: – Разве плохая машина «Патриот»- Или «Хантер»Есть недостатки, но это – человеческий фактор: кто-то гайку не так завернул… Да, за границей этого не потерпят, а у нас пока проходит. Ну, не доросли пока до их уровня. Если сравнить зарплату у них и у нас, то это небо и земля. Поэтому иногда наши рабочие халатно относятся к делу. Надо заинтересовать людей деньгами, тогда будут держаться за место. До сих пор отечественные автомобили конкурировали за счет низкой цены. Руководство автозавода признает: если сегодня резко поднять зарплату рабочим, УАЗовские модели станут неконкурентоспособными. Это касается и продукции других заводов. Менеджер по продажам одного из автосалонов Ульяновска Ильдар Сулейманов говорит, что в ценовой категории до 300 тысяч рублей (это ниша автомобилей «Лада») уже сегодня можно найти новые иномарки, не говоря уже о подержанных импортных двух-, трехлетках. Зато, в отличие от отечественных авто, вы получаете доказанную надежность и безопасность, к тому же дополнительное оборудование (сигнализация, музыка и так далее). Сулейманов приводит пример своих знакомых, которые купили новую «Ладу-Приору» и были вынуждены ставить на нее бесшумные замки и делать шумоизоляцию, что встало в приличную копеечку. Последнее конкурентное преимущество «россиян» – доступные запчасти – тоже отпало: с запчастями для иномарок сегодня проблем нет. Похоже, отечественный автопром вместе со всей страной потерял восемь «тучных» лет, когда при благоприятной экономической конъюнктуре можно было заниматься кардинальным технологическим и организационным перевооружением производства. Теперь приходится возвращаться к «ручному управлению» и митингам по обожанию. Их организаторы откровенно сталкивают интересы автомобилестроителей с интересами других категорий населения и намекают на происки Запада. Все это мы уже проходили, и не однажды. Вот это и опасно. Сергей ГОГИН. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
+)
Гогин, наверно, ездит на мерсе, поэтому против всего: тарифов, "Автодетальсервиса", "Автоваза", всего расейского автопрому, ну, и, соответственно, митингов в поддержку. Говорят, корреспондент радио Свобода получает 5000 евро в месяц, чего б ему не повыступать против райсейской продукции .
small
Качество российского автопрома уже никак не вписываются в современные условия. Чтобы пересесть с иномарки на продукцию того же АвтоВАЗа надо либо совсем себя не уважать, либо смириться, что на большее ты не способен.
простой человек
Гнилая всё же сущность у либеральчиков. Да, надо поддерживать отечественного, но продолжают апеллировать к обывательским стандартам.
Вы ж оракулы, вы ж СМИ, вы ж всё понимаете лучше большинства! И в первую очередь то что без УАЗа город впадет в откровенную нищету. Так о чём копья ломать. Какими бы ЕдРосы ни были – тут то они правы. Неужели нельзя хоть раз ради общего дела объединиться? Тем более время такое…
Timur
куртуаз: Перестаньте в конце концов флуд плодить. Есть что сказать – скажите. От Вас только провокации на взаимную ругань. И лозунги
Однокласcник Гогина
Серега ходит пешком!!!
+)
Однокласснику. А я езжу в трамвае, и кто из нас прав?
куртуаз
Уважаемый Тимур! Правда не может быть провокацией !Почему (+) провоцирует ? Но ему ничего не говорите ! Я ни одного слова неверного не написал , но меня обвиняют в неправде , а сейчас уже и во лжи и провокациях . Я то причем , если цитирование программы Ер , вызывает у людей отрыжку и отторжение ? Леонидыч же свою программу не выставил !растет инфляция и цены, а также тарифы на услуги ЖКХ, связи, транспорта. В 2008 году уровень инфляции достиг 13,3%, значительно превысив планируемый. На 2009 год правительство прогнозирует рост инфляции еще на 13%. По официальным данным рост потребительских цен в 2008 году составил около 15%. С наступлением нового года выросли тарифы на услуги ЖКХ примерно на 23%, на электроэнергию – на 18%. Повышение цены на газ на 20% будет осуществлено в 2009 году постепенно – по 5% ежеквартально. Власть продолжает монетизацию льгот. На этот раз она коснулась льгот на услуги ЖКХ.
(+)Можешь себе позволить Прямо от подъезда наверное ?
Timur
Куртуазу: надоело объяснять. Учитесь вести уважительный к оппонентам разговор, а не впадать в истерики. Итак заспамили уже весь сайт и людей распугали.
ЗДЕСЬ НЕ ПЛОЩАДКА ДЛЯ АГИТАЦИИ!!!
ВАШИ АГИТКИ БУДЕМ ЖЕСТКО БАНИТЬ.
А про "правду" брызгайте слюной в других местах. Надоел этот детский сад.
+)у: Вы тоже большой любитель флуда – большая просьба не впадать в очередной диалог с Куртуазом на двоих
GodZilla
Насчет машин! Восьмёрку выпустили в году так 85?! В 89 уже были испытания десятки. И на этом все!!! Принципиально нового ничего. Но прошло уже 20 лет. Теперь вспомните 20-ти летние машины доступные среднему классу и поймёте, что мы отставали, как многие говорили на 50 лет сильно преувеличенны. Просто автопром то надо похоронить, то реанимировать. И на обоих этих операциях кто-то зарабатывает. А машина остаеться в стороне. То же самое было с нашими самолетами. Этот лупатый Христенко доказывал что мы не можем строить самолеты, пока Меркель не приехала и с Путиным не договорились. А теперь тот же Христенко бьёт себя в грудь какой хороший самолет построили Супер- Джет! Было бы желание сверху и были бы машины и самолеты и жили бы лучше. Сейчас нефть упала – кризис, а тогда 5 баксов – Брежнев идиот и предатель???. Только тогда ни лес, ни газ, ни всю страну не продавали а еще пол мира тянули. А сейчас свои зубы на полку собираемся ложить!
Тимуру
А может, я к нему неровно дышу? Вон он какой весь перпендикулярный.
Мудагалочка
…ууух, ржунимагу! ))))
Простой человек зажог! "Время такое" – говорит – надо объединиться с ЕдроСами… ))))
А когда у нас было другое "не такое" время?
Нет, мил человек, это еще не повод чтоб объединяться со всеми подряд, а читай – от страха сбиваться в кучу. Оно ведь им того и надо – сначала они сами организуют трудности (кризис), а оптом народ должен – все сообща, "ради общего дела", как говорится поднапрячься… Да сколько уж раз это в истории было и ничему она нас грешных не учит (
куртуаз
За час до митинга коммунистов, у Чувашского драмтеатра прошел митинг "Единой России". Главный лозунг едроссов "Народ – Путин – Медведев! Вместе победим!" был прочитан загнанными на это политшоу учителями как "Народ минус Путин минус Медведев! Вместе победим!" Многие участники едроссовского митинга присоединились к митингу коммунистов.
Давайте выстовлять на обсуждение Собчачку , Хилтон и прочая .Тогда и уровень и формат обсуждений будет соответствующий .Тимур , вы ставите правильные актуальные и жесткие темы , а требуете приглаженных и напомаженных коментов . Нет здесь у вас логики . И самое интересное . то что потом начинаете тиранить – банить людей .Не согласен с такой постановкой вопроса . .Тем более уверяю вас , что в кратком спиче возможен лишь такой формат изложения материала . Не актуализируйте выставляемый материал .И будет все пристойненько !
Timur
Такое чувство что со стенкой разговор. В мои функции не входит регулировать напомаженность комментов. Мои функции – следить за отсутствием флуда. Флуд – это абстрактные рассуждения не относящиеся к конкретной статье.
ВЫ ВЕЗДЕ ПИШЕТЕ ОДНО И ТО ЖЕ. ВЫ ПОСТОЯННО ТИРАЖИРУЕТЕ ОДИН И ТОТ ЖЕ КОММЕНТАРИЙ ПОД СЕРИЕЙ МАТЕРИАЛОВ. ВЫ ЗАХЛАМЛЯЕТЕ САЙТ И ПУГАЕТЕ СВОЕЙ НЕАДЕКВАТНОСТЬЮ НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. ВМЕСТО РАЗГОВОРА ВЫ ПЫТАЕТЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕСУРС КАК АГИТАЦИОННЫЙ. ЗДЕСЬ НЕ ДЕБИЛЫ СОБРАЛИСЬ В КОНЦЕ КОНЦОВ
Псоледний раз: хотите общаться – общайтесь, доказывайте, приводите факты. Но хватит класть всем в голову свои стандартные агитационные штампы.
ЭТО МЫ БУДЕМ БАНИТЬ. ЭТО СПАМ
Сельчанин
Вчера смотрел начало фильма "Зверобой". Иллюстрация откровенного лицемерия чиновников.
Вот и наши госчиновники на митингах поучают народ любить Отечество и его автопром, а в реалиях действуют как цивилизованные потребители, отдавая предпочтение забугорному автоприму. Они, наверное, любят Родину. Одна возможность безнаказанного публичного проявления двуличия в нашей стране чего стоит!
Тимуру от автора
Тогда пусть + приведет факты в доказательство слуха о том, сколько получает корреспондент Свободы и на какой марке мерседеса он ездит. Иначе это и есть, по вашему определению, флуд, то бишь "абстрактные рассуждения, не относящиеся к конкретной статье". Который вы почему-то не забанили. Такое ощущение, что этот автор появляется в дискуссии только для того, чтобы заявить, что кому-то за статью "тупо проплатили". Вы удовлетворены таким уровнем аргументрации? Тогда получите ту дискуссию, которую имеете.
Timur
+) тоже тот еще флудолюб и баним мы его регулярно. Его немного извиняет только то что в отличие от Куртуаза он не устраивает ковровых бомбардировок. Плюс его флуд хотя бы разнообразен.
А Вы попробуйте сопоставить Куртуаза и Сельчанина наверху. Пишут (или пишет) об одном и том же в каждой статье по 10 раз. Куртуаза на сайте еще самое адекватное осталось. Забаненное было редкой пургой, поверьте.
+)
Хорошо, скажите самостоятельно, сколько получает корреспондент р. Свобода. Раз уж одноклассник рассказал, что Вы ходите пешком.
куртуаз
поясняю позицию ! Привожу данные . ссылаюсь на разнообразные СМИ, другие источники отнюдь не комвзлядов . Но это позиционируется как флуд, неадекватность автора , и прочие бла – бла . А комент типа Ай ржуууууу ня могууу ! или .( Я не такая я на трамвае ) —это шедевр . Ссылка на официальный документ ЕдРо и на официальное лицо —это демогогия !!! Извините другого дискуссионого инструментария в природе нет и не было . Я в этом кое-что понимаю . уверяю вас! А если жестко и логично , то извините ! Уйду и даже из пюбопытства не загляну . И другим закажу !!1Будем же придерживаться предложенных анее правил .Я их еще раз прочитал и им не противоречу .Попахивает субъективизмом .Без обид за правду !!1 Ничего личного .
Timur
Вы не собеседник, Вы – агитатор. А это – на площади и в подъезды. Или в телевизор. Дело Ваше.
Обыватель
.
Поддерживаете отечественного производителя, а его нет – есть "частный собственник". Вот его люди и вышли поддержать и его карман. Наш автопром в награду за поддержку повысил цены на отечественные автомобили.
Вывод: незачем наших поддерживать – охамеют конкретно. Пусть конкурируют – делают машины лучше или цены снижают, тогда конкурировать можно будет не качеством, так хоть низкой ценой.
+)
Гогин не снизошел. Ладно, можно пояснить окольными путями зарплату кора р. Свобода.
Стажер на этом радио, к примеру, стоит столько:
http://jobcast.com.ua/item.php?item=194573
Работа для: СТАЖУВАННЯ НА РАДІО СВОБОДА, REF/RL, Inc., Регион: Киев
Заработная плата: 500 USD
В Москве, верно, подороже стажерам платят.
Сельчанин
Тимур сравнил меня с куртуазом. И, знаете, он почти прав.
Если судить нестрого, то разница – в стиле изложения одних и тех же мыслей. Кстати, в этот же разряд можно отнести большинство тусующихся на этом сайте. Ну а к другой половине относится другая, значительно меньшая, часть. Лишь единично всплывают комменты "прохожих".
Set la vi, господа!
Timur
А в это время в Японии подняли пошлины на российские машины!!!
http://ulpressa.ru/blog/2009/02/03/article73619/
+)
Убили нас японцы, без ножа зарезали! Тимур, такие новости надо скрывать во избежание паники среди корреспондентов. 8)8)8)
Читатель
Интересно, в статье из NYT увольнения с УАЗа расцениваются как провал политики Путин, в статье из Симбирского курьера, провалом считается то, что завод еще работает. А комментаторам – пофиг.Им бы пообщаться с Тимуром.
куртуаз
Верхушка ЕР постановила, что необходимо активнее организовывать митинги и другие массовые мероприятия. Ставится задача превзойти по количеству участников акции КПРФ. Руководители говорят о необходимости любыми средствам избежать массовых волнений. Например, Борис Грызлов настаивает, чтоб гражданам можно обещать что угодно, лишь бы не допустить неконтролируемого развития событий.
Добиться особых успехов в области массовых мероприятий "Единой России" пока не удалось. Выяснилось, что в партии недостаточно так называемого рядового актива, который и мог бы обеспечить проведение действительно массовых мероприятий
Я с трудом могу вспомнить, чтобы в США была акция в поддержку правящей партии. Собственно, а зачем для этого выходить на акцию. Вот задумайтесь на секунду над абсурдом этой ситуации. Одна из проблем, с которой сталкиваются сейчас власти, это с тем, что в силу того, что у нас отсутствует нормальная политическая система, нормальные каналы, канализации протеста через политические партии, через парламент, люди выходят на улицу. Что в этом случае должна делать умная власть. Она должна срочно, даже искусственно создавать какие-то общественные организации, начинать дискуссию в парламенте, который у нас как известно не место для дискуссий. Что делает наша власть? Она выводит людей на улицы. Это абсурд. Ребята, вы этого должны бояться.
АлКо
На Гогина не гоните, он реально пешком ходит. А что касается УАЗа, то надо не пошлины повышать, а предприятие национализировать, а то все меры, предпринимаемые правительством, рассчитаны на сохранение сверхдоходов у элиты, а для простого народа ничего, кроме общественных работ, не предусмотрено)
куртуаз
В Давосе нацилидер ответил реально и конкретно на ваш вопрос – комент! Мы в России не допустим повышение роли государства . несмотря на кризец ! Ваши деньги —нашим людям !