«Волжская магистраль» включена в федеральный каталог изданий, на которые можно подписаться в любой точке России. Сделано это потому, что Горьковская дорога проходит в 15 регионах страны.
Однако есть у нас и подписчики в городах, расположенных далеко от Горьковской.
Кто они? Почему остановили свой выбор на нашей газете?
С одним из них мы познакомились и попили чай в Ульяновске. Зовут его Александр Балашов. А знакомы мы заочно с того момента, когда в дни 60-летия газеты он написал нам письмо с поздравлениями и размышлениями о «Волжской магистрали».
– Я никакого отношения к железной дороге не имею. Хотел в свое время на ней работать, но не прошел медицинскую комиссию, – рассказывает он. – В итоге стал слесарем. Сейчас работаю на заводе «Электрощит». Но интерес к железнодорожному транспорту у меня остался, думаю, на всю жизнь. Еще в девяностых годах я встретил на какой-то станции Горьковской железной дороги вашу газету и понял, что хотел бы ее читать постоянно.
Привлекло меня в то, что вы умеете интересно и понятно рассказывать о современных технологиях на железнодорожном транспорте, а Горьковская дорога здесь в числе передовых, разумеется, и о возникающих проблемах. Мне всегда очень приятна сама интонация газеты: она человеческая, живая, чего у многих газет нет, – не знаю уж, как это у вас получается. Интересны и новости, и материалы о прошлом магистралей Поволжья. Всегда собирал расписания поездов: то, что вы их печатаете, – это большое и особое достоинство газеты.
Главное увлечение в жизни Александра Балашова – путешествия. По его словам, на них он тратит до трети своей довольно-таки скромной зарплаты. В отпусках – очередном и том, который он берет за свой счет, – старается не потерять ни одного дня. Первое время знакомился с городами соседних областей и республик. В особенности приятны ему малые города с их историей, музеями, старинной архитектурой. А сейчас признается, что объехал уже большинство регионов России. В прошлом году, например, плавал на теплоходе по Оби. И был бесконечно удивлен тем, что билет на восьмидневное речное путешествие от Новосибирска до Салехарда до сих пор стоит чуть больше тысячи рублей. Съездил в Латвию, Армению, Болгарию. А вот будущим летом Александр собирается в Поднебесную и осваивает русско-китайский разговорник. Итогами поездок стали дневниковые записи, которые можно найти на сайтах Интернета, заметки, описания городов, подборки транспортных расписаний, которые включены в «Вольную энциклопедию». Для тех, кому эта книга, вышедшая многими изданиями, незнакома, поясним: это подробнейшее, лучшее в России, обновляемое пособие для тех, кто путешествует, не прибегая к услугам турфирм.
«Волжская магистраль» стала для Александра Балашова путеводителем по регионам, где проходят линии Горьковской: с рассказами о достопримечательностях, историческими экскурсами, расписаниями.
– Не поверите… был у меня в конце девяностых годов случай: зарплату задержали, на карточке остались последние 2400 рублей. Это были тогда не деньги. Вот и задумался, как быть: купить на них еду, не трогать?.. Снял, пошел на почту и выписал на следующий месяц «Волжскую магистраль»! И – не жалею.
Автор: Николай Морохин