Школу №68 штормит уже второй раз. Первый – в 2005-м, когда внезапно, во время учебного года, на ее базе образовался авторский лицей Эдварса №90. Чья-то кавалерийская атака разделила здание школы и ее учеников на две части. Второй раз заштормило в декабре 2008-го. И снова – во время учебного года. Чиновники, ссылаясь на поручение губернатора, решили превратить лицей в автономное учреждение (АУ). И объединить под его крышей детский сад №206 и школу №68… Почему все эти пертурбации (под видом популярной «оптимизации») происходят именно во время учебного процесса? На самом ли деле чиновников от образования беспокоит повышение качества образования? Или они переживают о чем-то другом? НАЧАЛОСЬ С ОБМАНА Истории создания АУ на безе лицея были посвящены 4 статьи, опубликованные в «НГС» 25 декабря 2008 г. и 15, 22 и 29 января этого года. За последние две недели стали известны новые подробности из лицейской жизни, а также пришло несколько ответов на наши запросы. Ответ заммэра Ивана Мельникова и обрадовал, и разочаровал. Оказалось, мы были правы, когда доказывали, что для создания «автономии» в Ульяновске нет законных оснований. Заммэра сообщил, что нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми должны создаваться АУ в Ульяновске, находятся в стадии разработки. Стало известно и содержание поручения губернатора от 1 декабря: «Подготовить обсуждение с участием губернатора вопроса о переводе авторского лицея Эдварса №90 в АУ, разработав план перевода». Обратите внимание: только лишь обсуждение и план перевода. 3 декабря у зампредседателя правительства состоялось совещание, в котором приняли участие министр образования, два сотрудника министерства и депутат заксобрания Ростислав Эдварс. На совещании решили подготовить план мероприятий по переводу лицея в АУ. Но учителей и родителей уже 4 декабря убеждали: «вопрос решенный», 68-й школы не будет, «документы готовы». Сегодня выяснилось: им попросту врали. Хотя, похоже, по поводу школы были правы: она на самом деле может перестать существовать. Не мытьем, так катаньем, и начавшееся молниеносное превращение лицея в АУ (три в одном) превратили в двухходовую задачу. На первом этапе три учреждения сливают в лицей (до 1 мая). На втором преобразуют его в АУ. 23 января Сергей Ермаков подписал постановление о реорганизации… ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ В ЛИЦЕЕ НЕ ПЛАНИРОВАЛИ В середине января, когда родители 68-й отправили письмо Галине Эдварс, Уполномоченному по правам человека в Ульяновской области, еще не было известно, на каких основаниях оказываются платные образовательные услуги в лицее. И родители, жалуясь на «навязывание платных спецкурсов» и «неофициальные денежные поборы», доказательств Уполномоченному не предоставили. Кому, за что и сколько платят в лицее, сегодня известно. Но для начала напомним, что на большом собрании (24 января) родители учеников 68-й школы обвинили Анатолия Эдварса в том, что посещение платных занятий лицеистами носит неприкрыто принудительный характер («не хочешь посещать занятия – не посещай, но плати»). На что директор лицея ответил: «Если я с вас соберу средства с нарушением, вы же напишете в мэрию!» Ростислав Эдварс, учитель лицея и депутат заксобрания поддержал директора: «Платные услуги – дело добровольное». А Людмила Соломенко разъяснила прядок: «Есть законы об оказании платных дополнительных услуг. Комитет цен и тарифов мэрии утверждает на каждую школу, на каждого учителя, на каждый предмет тариф по платным дополнительным образовательным услугам. Все эти деньги идут через банк, поступают в казначейство и потом возвращаются в виде зарплаты школе». Действительно, комитет цен ежегодно утверждает тарифы для ульяновских школ, лицеев и детсадов. Но только для тех, кто заявлял о намерении оказывать платные услуги. Директор же лицея №90 письменно уведомлял комитет, что «не планирует предоставлять платные услуги». Но, несмотря на НЕпланирование, платные услуги в авторском муниципальном учреждении (практически с момента его основания и по сей день) оказывались и оказываются… учителем информатики и индивидуальным предпринимателем Игорем Эдварсом… ПРЕДОПЛАТА – НАЛ – В КАССУ… ИЛИ МИМО КАССЫ? На оказание платных образовательных услуг составляется договор между родителем, Игорем Эдварсом и учеником (в случае достижения им 14 лет). Размер оплаты повышается с переходом в очередной класс. Родители лицеистов сообщали нам о разной стоимости факультативов для первоклассников – от 800 до 1500 руб. в месяц. (6300 – 13500 руб. за учебный год). В девятом классе, судя по предоставленному нам договору, групповые занятия по физике, математике, информатике (32 занятия по каждому предмету за 9 месяцев), сегодня обходятся в 5200 руб. в квартал (15600 руб. за год). Для сбора денег, по рассказам родителей, выделено специальное помещение на втором этаже лицея, оплату принимала жена Ростислава Эдварса Наталья… Как предприниматель Игорь Эдварс действительно имеет право оказывать образовательные услуги. Но должен это делать в соответствии с законодательством. Однако второй экземпляр договора есть далеко не у всех родителей. Родителям одного из первых классов, высказавших претензии по поводу отсутствия на руках второго экземпляра, обещают с начала учебного года: «Ждите, оформляется». Оплата производится зачастую без выдачи кассовых чеков или квитанций (под роспись в каком-то журнале). На родительских собраниях, когда страсти по поводу финансовых беспорядков накаляются, учителя, боясь конфликта, уговаривают родителей «не скандалить». Если же речь о дороговизне заходит просто в классе, воспитатель может нагрубить: «Не хотите посещать факультативы – нечего место занимать. Придут другие, кто сможет платить». Вот такая добровольность. Когда же родители обращаются к Игорю Анатольевичу с просьбой (?!) в связи с кризисом уменьшить количество занятий и, соответственно, оплату, то с удивлением слышат в ответ: «Значит, по остальным предметам ваш сын (дочь) будет отставать? У нас ходят на все предметы!» Действующие тарифы в разных школах и лицеях Ульяновска различаются. Так, например, стоимость одного часа (тариф) дополнительных занятий по программе «Углубленное изучение предметов, выходящих за рамки основной образовательной деятельности» в гимназии №1 равна 778 руб. Плата за одного ученика рассчитывается делением тарифа на количество человек в группе. Если, например, в группе 20 человек, то стоимость часа занятий в гимназии №1 для одного ученика получается равной 39 рублям. В гимназии №3 – 30 руб., в лицее №20 – 17 руб. В авторском лицее Эдварса занятия групповые (как правило, для всего класса – около 20-и человек). Стоимость часа занятий одного лицеиста от численности группы не зависит. И час занятий, например, девятикласснику, обходится в 162 руб. ЧИНОВНИКИ, ВАМ ЗАМЕЧАНИЕ! Родители 68-й обратились с письмом в комитет по надзору и контролю в сфере образования области. 4 февраля сотрудники комитета проверяли документы мэрии, в соответствии с которыми производится реорганизация – слияние детсада и школы под крышей лицея. И опять получилось, что мы были правы. Замечания управлению образования выданы серьезные: отсутствует экспертная оценка последствий реорганизации, нет подробного финансового анализа, не учтен социальный фактор, нет согласования с родителями, неясно, что будет с сокращенными сотрудниками. Управлению рекомендовано перенести сроки реорганизации и закончить подготовительный период до 1 июля, чтобы 11-классники спокойно сдали экзамены. Рассказывают, что учителей 68-й школы уже «обработали», и 30 из них (четверо еще сопротивляются) написали заявления о переходе в лицей. Еще говорят, что после «перехода» Анатолий Эдварс будто бы заявил, что примет только 24 человека. БИЗНЕС НА ДЕТЯХ? Большинство родителей, с которыми мы беседовали, обвиняли Эдварсов в том, что они «делают бизнес на детях». Но некоторые (из тех, которых называют «элитой») утверждали, что за своих детей они ни копейки не платят. Странно? Вполне может быть. И делаться это может для привлечения в лицей детей (и внуков) нужных лицею «элит». Мы никогда не оспаривали преимуществ, которые автономия может дать образовательным учреждениям. Больше финансовой свободы? Хорошо! Стимулировать образовательные учреждения к привлечению средств за счет предоставления дополнительных образовательных услуг? Замечательно! Только непонятно, зачем все это – лицею Эдварса? Ведь 90-й уже сегодня практически автономнее всех будущих автономий! Во всех смыслах! Другое дело – насколько такая «автономность» законна. И в этом пусть разберутся те, кому поручено контролировать образовательную и предпринимательскую деятельность. Если управление образования нашло повод для финансового расследования в школе №68, может, тогда и в лицее проверку проведет? Чтобы развеять подозрения в том, что муниципальная база лицея стала основой для весьма доходного бизнеса? По крайней мере, внешне мужчины-Эдварсы – весьма преуспевающие бизнесмены и ездят на Great Wall, Mitsubishi Lancer, Kia. А в декабре и Наталья Эдварс приобрела в кредит Nissan Qashqai, стоимостью 750 тыс. руб. Еще хочется получить ответы и на другие вопросы. Почему судьбу муниципального, то есть городского учреждения решают областные власти? Почему городские чиновники, сломя голову, кинулись исполнять поручение губернатора, если необходимые нормативно-правовые акты мэрией еще не приняты? Почему в качестве первого претендента на автономию «избран» лицей Эдварса? Впрочем, у нас есть несколько вариантов ответов. Первый: потому, что кончается на «у». Второй: потому, что начинается на «э». Но хотелось бы получить третий вариант – официального и, быть может, правильного ответа… Геннадий Антонцев Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Цветик
Ау, "Сухомлинский"!
Заступник-радетель,
Хотелось бы знать, что ты скажешь про это?
А так же про нонсенс про правовой,
Озвученный в Думе Беспаловой,
И о талантах учительских,
И о тарифах грабительских,
И о решениях спорных –
Кулуарных и незаконных.
Ведь ты ж не смолчишь, верно?
Ау, "Сухомлинский"!
К барьеру!
Спой снова про детские глазки,
Или другие «отмазки»
Придумай «благому делу»,
Именуемому беспределом…
+)
Антонцев хорош тем, что любую крепость возьмет измором. Причем в одиночку. Нуждается в одном – в пустом месте под статью.
Цветик
Пытались Эдварсы журналисту
Отмщенья причислить грех –
Продул, мол, выборы, вот злится.
А он их взял – и уделал. Всех…
И папу, и маму, и двух сыновей,
И жену одного из них –
Просто семейный подряд!..
Но, ей-ей,
Не с пользою для других…
Ведь «разумное, доброе, вечное…»
Продавали они недешево,
Детские души примером калеча,
А в этом, чего ж хорошего?
Цветик – взезнайкам
Что же вы, «интеллигенты»,
Дешевите, право слово?
Исчерпали аргументы
И уже дерьмо готовы
Разжевать, чтоб плюнуть гуще
На того, кто брать мешает,
Что послаще да получше?
Из кармана городского.
Как дошли вы до такого?
Уж «на лысине наколку…»
Приплели (уместно, колко!),
И про дочку, и про сына –
Для всего слова нашли
А до мятых до простынок
Почему-то не дошли.
Упущенье, господа!
Не годится никуда!…
P.S. Эх, хорошо, едрена мать,
Что мне нечего скрывать:
Алкоголик, уголовник,
Глаз стеклянный, не учен –
Это все уже не ново,
И во всем я «уличен».
Бе-бе-бе!
слишком сложно
В стихах – не умею! А может это и к лучшему. Статья написана отлично, теперь слово за контролирующими организациями. Интересно, что они скажут на это все? Конечно, у этой семьи везде есть нужные люди и скорее всего они решат все в их пользу, но умалчивать такие факты нельзя. Кто-то должен же отслеживать законность всего происходящего…
Сухомлинскому: перечитайте еще раз статью, разве закон не нарушается? Разве все что там написано – ложь?!
Мужик,
для которого все слишком сложно, ты че из мест долгого заключения, что ли, вернулся? Эту тему "Антонцев против Эдварсов" всем Ульском полгода жуем, аж с самых последних выборах. А вот че будет, если Антонцев еще какие-нибудь выборы завалит, этого никто предсказать не может. Землетрясение будет. Цунами. Всемирный потоп статей.
Сухомлинский
А в чем нарушается? Прочитал. Внимательно. Не увидел. Текст для Антонцева типичный. Нудно, долго и не о чем. Потому что нет самой проблемы. Вернее проблема в том, что школа в России выживает как умеет. Спрашивать о том почему так у учителя глупо. Не он придумал правила игры.
А лицей беспокоит Антонцева вовсе не от того, что душа журналиста болит за школу. Ростислава не любит. По известной причине. Счеты сводит. Как умеет.
эмоциональному
Ой, сколько эмоций! Значит Антонцев молодец, задел за живое! Так держать!
А вы работаете в школе, Вы учитель? Если да, то ответьте, пожалуйста, при оказании платных услуг договоры заключать необходимо или это формальность? Кто утверждает размер оплаты за один час и кто должен их контролировать? Отличается ли, по Вашему мнению, групповые занятия от индивидуальных? Почему в лицее час одного занятия в группе чуть дешевле, чем час индивидуальной работы с частным репетитором? Заранее, спасибо!
Сухомлинский
Не знаю, как это организовано в лицее. Соответствующих закону форм оказания платных образовательных услуг достаточное количество. Если услуги оказывает ПБОЮЛ, то цену и форму отчетности устанавливает самостоятельно в соответствии с ГК РФ и сопутствующими законодательными актами. Оформление такого рода сделок зависит от того какой вариант отчетности установлен. Например при вмененном налоге не требуется даже кассовый аппарат. Для ряда услуг эквивалентом договора является чек или квитанция строгой отчетности. Если услуги оказывает сама школа, то работает она по утвержденным муниципальными органами расценкам.
Есть случаи работы внутри школы некоммерческой структуры, организованной родителями, которая оказывает помощь школе. Там работают попечительские советы, регулирующие экономику взаимоотношений.
Насчет различия групповых занятий и индивидуальных. Конечно, они различаются. И эффективность их зависит от того с каким вариантом обучения эффективнее работает учитель. Если в программе заложены элементы коллективной мыследеятельности, соревнования, взаимного обучения, то эти занятия и эффективней и сложней по структуре и выполнению. Есть занятия, которые не могут быть индивидуальными по определению. Спортивные секции, например. По игровым и командным видам спорта.
Понимаю, что ваш вопрос связан с текстом статью. Но ведь Антонцев далеко не истина в последней инстанции. Веры ему нет. Слишком ангажирован "любовью" к Ростиславу.
куртуаз
Педагогу ! К детям Что вы делаете все время здесь . а как же все –ДЕТЯМ . Это девиз Сухомлинского . Не надо тащить все в норку *ВЫБОРЫ*Есть бизнес от школы ! Есть -Эдвардсы , у людей есть вопросы ! И они понимают что все , что не делается в новой России –делается против их и их детей ! В любом случае и с объединением так будет ! Поэтому наученные горьким 20летним опытом российской действительности –люди протестуют . А значит они начинают осозновать свой интерес ( не совпадающий , а даже диаметрально противоположный интересам Эдвардсов и им подобных ) и начинают ВСТАВАТЬ С КОЛЕН .Задача же плюсиков и лже Сухомлейев держать и не пущать . Все видно .А интересы противоположны везде и во всем . Не просишь -не дают , не требуешь -в зад выпинывают .
rуртуаз
(+) и несухомлейю а вам хотелось , чтобы все тихо , кулуарно , на междусобойчике ? Нет ребята -здесь шкурный интерес людей касается и они кое-что понимают и семью знают !
Сухомлинский
Куртуаз, много восклицательных знаков, но смысла не видно. От чего детям плохо? Объясните. Отчего плохо Антонцеву – ясно. Завись гложет, что был во власти, а теперь не берут. А детям то почему плохо?
куртуаз
Вопрос один .Что движет семьей ? Любовь к детям , к творчеству либо сугубо материально-меркантильная сторона ? Но это не Макаренки , не Сухомлинские , не Ульянов . не Яковлев . не Корчаки наконец . Это просто бизнес-клан , на ниве политики и образовательного процесса . Это не просветители , не подвижники , не альтруисты – педагоги . Все потуги нарисовать их белыми и пушистыми , . заботниками о благе народном –выглядят неуклюже и лукаво . Когда нет аргументов –то к знакам препинания цепляются , всякую муть вспоминают . Прием известный .
Умный
Эдварс – не Песталоцци, не Я.А. Коменский, не Макаренко.
Но истину Егора Гайдара, Влдимира Путина, Рыжего Толяна по фамилии Чубайс он хорошо усвоил "Частная собственность – это все. За все надо платить". Вот Эдварс и хочет, чтобы все жили по законам капиталистических джунглей. Учитель за деньги душу вкладывать не будет. Учитель – это призвание, а не профессия связанная с любовью к деньгам. Даже "враг" Ленин и тот давал людям бесплатное образование. Хотя все его мысли признают наши Путимеди и педросы утопическими и необоснованными.
Не зачем обсуждать Антонцева. Проблему он поднял актуальную. А Цветики и плюсики начинают разбирать личность Антонцева.
Тимур обещал банить комментарии не относящиеся к темам статей.
Сухомлинский
Опять двадцать пять. Если призвание есть, то почему работать даром? И, если за деньги работают, то почему это плохо? Член-корреспондент академии наук и Герой Соцтруда Василий Александрович Сухомлинский не помирал с голоду. Антон Семенович Макаренко построил систему в которой ребята учились зарабатывать, а не воровать. И его выпускники выходили в свет с богатым приданным. По сути он наперекор соцдогмам строил, пользуясь крышей НКВД доходное предприятие, способное обеспечить ребят и его самого. Доктор Корчак, выходец из богатой еврейской семьи организовал Дом сирот, привлекая спонсорские средства. Слава богу у Эдварса не сироты учатся. Могут и родители вложиться.
На мой взгляд нищий учитель – порочное явление.
сухомлинскому
От куртуаза . Прочтите невосполняемого ==дайте оценку . Я более с вами не общаюсь , пока не увижу вашего мнения , заодно –это будет и критерием вашей педнравственности !От 13.58ч
Timur
В скором времени будем вводить предварительную модерацию комментариев. Только "благодаря" тем "оппонентам" Антонцева, которые здесь проявлялись. От себя скажу: на мой взгляд вы, господа, просто подонки. Остается пожелать г-ну Эдварсу чтобы у него не было никогда подобных "соратников" в группе "поддержки".
Комменты естественно забанили. Извиняемся перед Геннадием.
куртуаз
Тимуру !!! Большое спасибо .
Тимуру
И ты тоже им (Б…) куплен!!!:)))
Сухомлинский
Куртуаз, если вы о подонке, который писал что-то о детях автора статьи, то отношение к таким высказываниям брезгливое.
Учитывая анонимность и отсутствие регистрации принципиально игнорирую их существование. И вам советую. Ведь это могут быть провокаторы, играющие как против Антонцева, так и на его стороны, так и просто протв Эдварса (используя сайт и нас с вами).
Umnyi
Сухомлею-кувшиннорылому.
Нищий учитель-это позор государства. Это вопросы к Путимедям. Если бы Эдварс сделал для всех учителей и школ России так, что им было бы тепло, хорошо и сытно, тогда я бы с вами согласился. Антонцев правильно вопрос поднял образование для элиты и для быдла. Так быть не должно.
Ты сам наверное в школе бесплатно учился и в институте-тоже. И толсомясый Эдварс тоже бесплатно. То есть ты сухомлей хочешь, чтобы у нас было неравенство и хочешь лишит людей равных возможностей на обучение
Тимуру
Где же ты, хвалёный администратор? Как про Антонцева пишут, так ты тут как тут. Ему можно в чужом белье копашится, а когда ему другие тем же отвечают, комментарии куда-то исчезают. Ничего не заметил в комметах Umnyi оскорбительного? Так почитай получше, справедливый наш Тимур!!!
Сухомлинский
Мистер Umnyi!
Хотелось бы узнать, что вы лично или ваш Антонцев сделали для того, чтобы всем учителям и школам России "было бы тепло, хорошо и сытно"? Кто вам (или ему) мешал выйти на площадь и героически борться против, как вы их называете, Путимедей?
Анатолий Эдварс работает и делает это хорошо. Неплохо при этом зарабатывает, наверное. И это тоже хорошо. Своей работай показывает, как может учитель не быть нищим. И это великлепно!
А что до Путимедей! Да согласен я с вами, что при них школа нищенствует! Как нищенствовала в СССР. Не нищенствовала разве что при царе-батюшке. Но Анатолий Эдварс тут явно не при чем. Он ведь не президент и не премьер-министр. Он работяга-учитель, позволившей себе роскошь получать за свою работу хоть какие-то деньги.
А насчет Антонцева… Да по фигу ему, катающемуся по миру то с Харловым, то с Барткайтисом образование. Что для элит, что для быдла. Рвался, как все ваши Путемеди бывший "комсомольский бог" во власть, не получилось. Вот и мстит конкретному человеку – Ростиславу Эдарсу. Только причем тут образование, школа, дети. Не умеешь избираться – не берись. Хочешь мстить Ростиславу – мсти лично ему. Людей не трогай.
Цветик
Сухомлинский, вас что ли клинит так –
Из комента в комент одно и тоже:
Антонцев мстит, Антонцев мстит… –
Ведь это ж клиника!
И скоро вас, наверное, положат…
А что касается работяги-учителя,
Так работяге не надо роскоши,
Ему же главное, чтоб дети были сытыми,
А их стремленья – чистыми, хорошими.
Ну, а сам… Заработал на хлебушек,
На тетрадки, на книжки (с компьютером),
И хорош… Ну, зачем же для детушек
Вместе с женами с детьми-внуками?
Ну, зачем мицубиси-ситроены,
Когда голь кругом перекатная,
И коллеги твои неустроены,
В большинстве своем небогатые?
Работяга дорвался до роскоши,
До копейки добрался родительской?
Так чего же в этом хорошего,
Ты скажи-ка мне, Сухомлинский мой?
Станислав
В очередной раз, Ростислав Эдварс пытается выгородить семейный бизнес. Смешно глядеть! Складывается впечатление, что Эдварсам просто делать уже нечего. Сутками сидят на улпрессе, в ожидании новых комментов. Только и успевают псевдонимы менять.Сильно их Антонцев задел. И предсказываю – это только начало. Если Генадий доведет дело до конца, семейства Эдварс мы похоже уже никогда не увидим. Много там уж нарушений закона. Наверное и папа римский не спасет. Но перейдем к делу. Прочтение статьи навело меня на мысль о правомерности использования Игорем Эдварсом в целях личного обогащения помещений и оборудования лицея. Был ли договор, вносилась ли арендная плата, наконец в каком размере? Это основные вопросы на которые мне, да и наверное остальным читателям хотелось получить ответ. Основная юридическая загвоздка в том, что лицей – муниципальная некоммерческая организация. Причем стороны договора (если он вообще был) – отец и сын. Следовательно в силу ст.27 Федерального закона "О некоммерческих организациях" имеет место конфликт интересов. А если так, то договор (опять же, если он есть) должен был быть соглассован с Мэрией! Вот так то!
Cухомлинский
Станислав, ничего Антонцев до конца не доведет. Он человек такой. Ничего до конца не доводит. Типичный неудачник. Потому и злится.
Насчет конфликта интересов. Не пишите глупости. Читайте закон. В чем конфликт? Пункт 2, ст.27 :"Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации".
Игорь Эдварс, детей учит. В чем это противоречит целям школы?
Уважаемому Цветику отвечу. Как положено. В рифму.
Вот уж точно. Жизнь на конус
Вся сошла и покатилась
Ситроены нынче роскошь,
Мицибуси тоже. Кризис!
Не смешите Цветик. Бросьте.
Вы Антонцева спросите,
Пусть расскажет вам про роскошь,
Он ее конечно видел.
Когда с Харловым на пару
Ездил, гад, по заграницам,
И с Барткакйтисом-нахалом,
(С кем танцуют ученицы).
Там, трудом, не пахнет Цветик
Там поэт наш – миллионы.
Заработаны? Ответьте?
Или были лохотроны?
Вам не нравится учитель,
На дешевой иномарке?
Не подержанной. В кредите.
Мало "ест", салон не маркий.
Пусть пешком он, сцуко, ходит
Тратит только на тетрадки!
Если жить нормально хочет –
Значит враг, до денег падкий.
Понимаю, пафос, Цветик,
Наш поэт невинно чист,
Не продажен, строг и честен,
Вымогатель-журналист!
Вымогал он лишь от скуки,
Денег – в руки бы не взял.
Или это только слухи,
Может морок обуял?
Ты б учителя не трогал.
Он работает, поэт.
И не делает, убого,
Он подделанных газет.
Станислав
Вот только не надо искажать смысл нормы. Скажу сразу: наличие заинтересованности уже в принципе признается конфликтом интересов и является безусловным основанием для получения одобрения сделки надзорным лицом.
Привожу текст статьи.Статья 27. Конфликт интересов
1. Для целей настоящего Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее – заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) некоммерческой организации, а также лицо, входящее в состав органов управления некоммерческой организацией или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.
Заинтересованность в совершении некоммерческой организацией тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации.
2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы некоммерческой организации, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности некоммерческой организации или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами некоммерческой организации.
Под термином "возможности некоммерческой организации" в целях настоящей статьи понимаются принадлежащие некоммерческой организации имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах некоммерческой организации, имеющая для нее ценность.
3. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть некоммерческая организация, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и некоммерческой организации в отношении существующей или предполагаемой сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления некоммерческой организацией или органу надзора за ее деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена органом управления некоммерческой организацией или органом надзора за ее деятельностью.
4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед некоммерческой организацией ответственность в размере убытков, причиненных им этой некоммерческой организации. Если убытки причинены некоммерческой организации несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед некоммерческой организацией является солидарной.
И еще, насчет учит детей. В соответствии с нормами закона об образовании, ИП может заниматься только индивидуальной трудовой деятельностью и не вправе привлекать иных лиц для этих целяй. НО, как я понимаю, спецкурсы в лицее давал не один И. Эдварс. А значит остальные учителя должны были или быть ИПами или же оказывать услуги от имени и в интересах лицея! Это легальная схема, в соответствии с которой права учителей были бы должным образом защищены законом.