От заместителя Владимира Шаманова открестился недавно кинорежиссер Никита Михалков. Сделал он это в связи со скандалом в Союзе кинематографистов, в руководстве которого работал когда-то и Дмитрий Пиорунский (на снимке). Он был ошибкой, сказал Михалков, заметив, что Пиорунский теперь живет где-то то ли в Боливии, то ли в Доминиканской Республике. Михалков сдал своего соратника, вероятно, раньше, почему Пиорунский и скрылся в Латинской Америке, а сам Михалков остался чист и по-прежнему на коне. И вряд ли дело тут в Союзе кинематографистов.

Скорее, во второй части общих дел Михалкова и Пиорунского, гораздо более обширной, чем кино. Дмитрия Пиорунского в Ульяновск к Шаманову командировал наверняка именно Михалков, засветившийся у нас еще во время той губернаторской избирательной кампании. Проведя тогда собственное расследование, «СК» установил целую сеть предприятий и фирм со взаимоперекрестным владением, у истоков которых стоял Михалков. Во всяком случае, он был соучредителем и совладельцем нескольких фирм, корневой части, насколько можно было понять из той схемы. В числе их совладельцев и руководителей состояли также дочь Михалкова, Пиорунский, другие лица, среди которых был и некий Михаил Радько, застреленный несколько лет назад в одном из московских ресторанов.

Делегированы Пиорунский со товарищи в Ульяновск были с известной теперь целью: дербанить областную госсобственность. Яркими примерами увода ими предприятий стали «Симбирскмука» и особенно Цильнинский сахарный завод.

Как ни вопили в те дни ульяновские СМИ, остановить увод прибыльных фирм не удалось. Где они осели, осталось неизвестным. Тот же сахарный завод перепродали несколько раз. Стал ли он собственностью Михалкова (на снимке)? Или Пиорунского, возможно, перехитрившего своего шефа и уехавшего в Латинскую Америку не с пустыми руками? Либо все обернулось наоборот: Михалков зажал выведенные из области активы и, решив избавиться от конкурента в лице Пиорунского, сдал его прокуратуре, которая просто не успела Дмитрия Александровича сцапать.

Рассказать «всю правду» об ошибках, одной из которых был Пиорунский, Михалков пообещал на созываемом им чрезвычайном съезде кинематографистов. Может, узнаем наконец и то, в чей карман ушел Цильнинский сахарный и каким образом Михалкову удалось при этом сохранить белые одежды?