Оптимизация здравоохранения дала первый положительный результат – укрепилась служба по перевозке мертвых. В народе – труповозка.
Это название нередко фигурирует и в официальных документах. О труповозке и ее проблемах «СК» писал не раз – жизнь подбрасывала темы. Например, однажды в редакцию поступил сигнал от жителей дома в Железнодорожном районе, которым выход из подъезда в течение шести часов перекрывал труп мужчины.
В другой раз позвонили родственники умершего на улице пожилого человека. Жена просидела рядом с ним несколько часов, пока не приехала машина, перевозящая мертвых.
Труповозка в Ульяновске с 1993 года работает в системе областного здравоохранения и прикреплена к Ульяновскому областному бюро судебно-медицинской экспертизы. Но в большинстве городов, утверждают специалисты, эта служба находится на содержании мэрии, поскольку обслуживает исключительно город.
По информации «СК», минздрав еще в прошлом году решил оптимизировать труповозку. Не с целью покончить с ней в принципе, а с целью, воспользовавшись удобным случаем (оптимизация здравоохранения в ту пору как раз брала разгон), передать на содержание городского бюджета, как это и полагается по закону. Вышло соответствующее распоряжение министра Прокина. Дело дошло до того, что сотрудники предприятия подписались под уведомлением о сокращении с 1 марта. Но город нерентабельную службу, видимо, взять отказался. Отвечая на вопрос «СК» о судьбе службы, начальник бюро Владимир Завьялов сказал, что в понедельник на минувшей неделе на Совете безопасности при губернаторе вопрос был решен окончательно. Служба по перевозке мертвых остается при судмедэкспертизе и даже получает подкрепление – машины и средства на содержание.
То есть это тот самый случай, когда желание оптимизировать, а по сути – сократить, привлекло внимание власти. Теперь вопрос решен в пользу службы. Несмотря на непростые времена. Или, может, благодаря им… Труповозка у нас одна на весь город, разделенный рекой и соединенный мостом с хроническими пробками. Мост и изношенный автопарк – основные причины вынужденной неоперативности специалистов и страданий людей, которые ждут машину иногда часами. Случаи бывают разными, но ожидания такого рода – всегда без исключения тягостными.
В среднемза день, по словам Владимира Завьялова, в службу поступает девять вызовов. Иногда меньше, а иногда значительно больше – до двадцати.
Кардинально проблему оперативности труповозки решит только ввод в эксплуатацию нового моста через Волгу, но и принятые меры много дадут. Теперь есть основания рассчитывать на улучшение показателей работы скорбной службы. В пору кризиса, ужасы которого россиянам не устают живописать каждый день с телеэкранов, меры по укреплению тылов труповозки выглядят весьма актуальными. Время вообще расставляет новые акценты: наблюдатели уже отмечают некоторую активизацию деятельности фирм, предоставляющих фармацевтические и ритуальные услуги.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.