Прочитал статью «Сладость – не в радость» («ДЗ» № 5 от 11 февраля), а вечером смотрел прогнозы политологов на ближайшее время по санкт-петербургскому каналу. Известный по ельцинским временам «прорицатель» Саттаров обещает нам к лету библейский голод. Неужели всё так плохо?

Военный пенсионер и ночной сторож по совместительству

А. Н. Грициенко.

Когда я получил по электронной почте это письмо, мне самому стало страшно. Чтобы не гадать о будущем своего холодильника, я выяснил, что правда-матка от словесных загогулин по интересующей меня теме защищена законом Ульяновской области «О продовольственной безопасности». И не только правда, но и сам народ. Поэтому рекомендую военному пенсионеру Грициенко и всем читателям запомнить некоторые положения названного закона.

«Продовольственная безопасность считается обеспеченной при выполнении следующих условий:

1) присутствие на рынке основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия в объемах, достаточных для гарантированного обеспечения ими населения, не ниже объемов потребления в соответствии с физиологическими нормами питания;

2) уровень потребительских цен на основные виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия позволяет населению при имеющихся у населения реальных доходах потреблять основные виды сельскохозяйственной продукции и продовольствия в объемах не ниже объемов потребления в соответствии с физиологическими нормами питания».

Проще говоря, закон гарантирует наличие продуктов по доступным ценам не зависимо от кризиса и метеоусловий.

Первоочередная задача, которая была решена во исполнении закона — стабилизация ситуации по обеспечению населения области хлебобулочными изделиями. Несмотря на то, что хлеб – стратегический продукт и продукт первой необходимости, федеральным законом запрещено выделять средства на формирование региональных запасов зерна. Закон «О продовольственной безопасности Ульяновской области» дал возможность формировать зерновой фонд, а также другие запасы продовольствия.

Годовая потребность в продовольственном зерне в области составляет 25-30 тысяч тонн, фактически заготовлена 41 тысяча тонн. Пшеницы хватит до нового урожая с запасом. Запас гарантирует независимость цены на хлеб от колебаний спроса на зерновом рынке. Цены могут быть повышены только в случае роста тарифов на энергоносители, заработной платы хлебопёкам. Но эти издержки в стоимости хлеба не высоки и составляют 32 копейки на килограмм. Нового повышения цены на хлеб не ожидается.

Законом о продовольственной безопасности контролируются 27 видов продуктов. По всей этой группе ведётся ежедневный мониторинг. По уровню цен на 20 наименований продуктов Ульяновская область находится на седьмом месте в ПФО. Самый дорогой продукт, цена на который занимает 11-е место в ПФО – творог. Цены на него не фиксированы, зато сметана продаётся по фиксированной цене. Благодаря запасам, контролю за состоянием продовольственного рынка, удаётся сдерживать цены и на другие продукты. За январь отмечено повышение в среднем на 1,2%, резко подорожал сахар.

Ходить в супермаркеты сегодня удовольствие дорогое. Но есть альтернатива: с нового года в Ульяновске возобновились распродажи выходного дня. Сахар на этих импровизированных рынках продавали по 22,5 рубля за килограмм. Ажиотажного спроса не наблюдается.

Подорожали овощи. Но это явление сезонное – в хранилищах идёт переборка, выросли тарифы на электроэнергию.

Регламентировать цены запрещено антимонопольным законодательством. Поэтому сельскохозяйственные ярмарки, где сельхозпроизводители заинтересованы в оперативной продаже товара, создают очень полезную для большинства городского населения конкуренцию супермаркетам. Ярмарки будут продолжаться до весеннего сева.

Для того, чтобы в нашем меню были все необходимые продукты по доступным ценам, требуются коллективные усилия села и предприятий перерабатывающей промышленности. В области созданы Союзы производителей: молока, мяса, овощей. Создаётся управляющая компания по производству овощей в Ульяновской области.

Исполнение закона продовольственной безопасности контролируется областным штабом, заседания которого проходят дважды в месяц. Все принятые меры обеспечили защиту регионального рынка от импортных продуктов первой необходимости. Мы вполне можем прожить без канадской картошки и бразильской говядины.

Таким образом. библейский голод нам не грозит. Мы живём под защитой закона-кормильца.

Владимир ФИЛИМОНОВ