Авиалайнер стал четвертым по счету, переданным ульяновскими авиастроителями кубинской компании за последние два года. В 2007 году на Кубу отправились два пассажирских и один грузовой лайнеры.

Церемония передачи воздушного судна кубинской авиакомпании «Cubana de Aviation» состоялась 18 февраля 2009 года на территории международного аэропорта «Ульяновск – Восточный». В тожественной церемонии приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Александр Пинков, исполнительный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев, директор по техническому обеспечению авиакомпании «Cubana de Aviation» Гиллермо Паскуаль Осуна, заместитель генерального директора ОАО «ИФК» Юрий Островский.

Как отметил Гиллермо Осуна, самолеты, построенные на ЗАО «Авиастар-СП», по всем параметрам устраивают авиакомпанию. «Ульяновский завод выпускает очень современную технику, российские самолеты выполняют все необходимые задачи и отвечают всем поставленным условиям. Кроме того, мы благодарны ульяновскому предприятию за ту техническую поддержку, котрая была нам оказана при эксплуатации и прохождении технических регламентов. Нам оказано содействие в выполнении четырех форм периодического технического обслуживания и подготовке технического персонала. После этого сотрудники нашей авиакомпании могут выполнять техническое обслуживание российских самолетов самостоятельно» – заявил Гиллермо Осуна. Помимо этого, по его словам, в ходе визита Президента Госсовета и Совета министров Республики Куба Рауля Кастро между Кубой и Россией были подписаны ряд соглашений о сотрудничестве, в том числе в сфере транспорта, в частности, в авиации. «Уверен, что эти соглашения послужат на благо наших народов», – озвучил свою позицию представитель кубинской авиакомпании.

По словам заместителя генерального директора ОАО «ИФК» Юрия Островского, в Республике Куба в настоящее время эксплуатируется шесть российских самолетов «Не так давно мы подписали меморандум с руководством кубинской гражданской авиации о том, что у кубинской стороны есть большой интерес в получении еще двух Ту-204 -300 и до шести самолетов марки АН-148. Мы работаем над такой программой, и она будет постепенно реализовываться. Надеюсь, что в самое ближайшее время будут подписаны все соответствующие контракты», – пояснил Юрий Островский.

Как заявил Александр Пинков, реализация на территории аэропорта «Восточный» проекта по созданию свободной экономической зоны портового типа позволит решить многие процедурные вопросы. В том числе, планируется, что будут сокращены по времени и упрощены по процедуре все вопросы таможенного оформления необходимых авиа-комплектующих. В частности, просьба об облегчении таможенных процедур была высказана кубинской стороной. «Правительство региона намерено приложить все усилия для скорейшей реализации проекта по созданию портовой особой экономической зоны, и тем самым стимулировать развитие авиационного кластера в Ульяновской области», – резюмировал Александр Пинков.

Для справки:

В 2008 году Ульяновская область стала одним из победителей конкурса Министерства экономического развития РФ на право создания в регионе особой экономической зоны портового типа. Доводами в пользу победы в конкурсе послужило то, что аэропорт «Ульяновск-Восточный» оборудован современным светосигнальным оборудованием и обладает взлётно-посадочной полосой длиной 5,1 км, способной принимать воздушные суда всех типов. Кроме этого, помимо увеличения грузооборота, создание ПОЭЗ в Ульяновске будет способствовать широкому использованию и развитию потенциала авиаремонтного комплекса предприятий города. Формирование подобной экономической зоны приведёт к созданию дополнительных мощностей по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов, созданию терминально-логистических и складских комплексов, значительному повышению уровня оказания транспортно-логистических услуг, посредством привлечения частных инвестиций в вышеуказанные сферы аэропортовой деятельности. На развитие ПОЭЗ в течение 10 лет будут направлены 3,5 млрд. рублей из федерального бюджета.

Для справки:

Модельный ряд самолетов семейства Ту-204, изготавливаемых на ЗАО «Авиастар-СП», постоянно совершенствуется.

В частности, по информации межгосударственного авиационного комитета (МАК), в конце января 2009 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) впервые в истории российской авиации выдало европейский сертификат типа на новый грузовой самолет Ту-204-120СЕ на соответствие этого лайнера общеевропейским требованиям.

Ту-204-120СЕ – один из наиболее перспективных российских экспортных вариантов самолетов в разработке ОАО “Туполев”. Эта машина способна перевозить до 27 тонн грузов в контейнерах международного класса на дальность до трех тысяч километров. При грузе массой 10,5 тонны дальность полета возрастает до 7400 километров. На самолете с “англоязычной кабиной” установлены двигатели фирмы “Rolls-Royse”, системы и агрегаты ведущих мировых фирм.

По мнению специалистов, благодаря сертификату EASA самолет становится более конкурентоспособными и привлекательными на авиарынках третьих стран.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА