Им дают ласковые имена, с ними разговаривают, и на них не жалеют денег. Это старые советские автомобили. Для участников недавно созданного в Ульяновске автоклуба “Ретро” 21-е “Волги”, “Победы”, 407-е “Москвичии”, “Чайки” важнее девушек.
23 февраля клуб организовал первую выставку своих уникальных автомобилей у Мемцентра. Главными действующими лицами смотра стали машины Горьковского автозавода не младше сорока лет различных модификаций и цветов.
Инициатор объединения увлеченных людей – Сергей Романов – «заболел этим делом четыре года назад, когда приобрел за 10 тысяч рублей «ГАЗ-211967 года выпуска. Машина была не в лучшем состоянии, однако с помощью умелых рук и 200 тысяч рублей серый кусок металлолома превратился в роскошную «Волгу цвета «черный металлик». Для этого Сергею пришлось продать свою «девяносто девятую», но главной проблемой стал поиск необходимых запасных частей.
Постепенно образовался круг заинтересованных людей, объединению которых прошлым летом решили придать официальный статус.
Сейчас в клубе состоит два десятка автовладельцев ретромобилей. Самые старшие представители – ровесники «Победаи ее хозяин Степаныч: обоим за пятьдесят. Степаныч за рулем легендарного автомобиля уже 30 лет и летом, и зимой. При том, что он – третий хозяин. Машина эта изначально предназначалась исключительно для перевозки высокопоставленных лиц, и только в 60-х годах ее начали продавать частным автовладельцам. По великому блату и за большие деньги.
Самому Степанычу удалось приобрести ее лишь в 1979 году у организации. «Поменять ее на другую?! Никогда! – отрезал хозяин. – Все машины перепробовал лучше нет». «Победа- тяжелая машина, и во время движения ее плавно покачивает. Поэтому Степаныч сравнивает езду с плаванием на корабле.
«На старой «Волге сидеть за рулем – одно удовольствие, – говорит о преимуществах продукции старого советского автопрома Сергей Романов. – Прежде всего, это просторный салон. Ездил на современных машинах: то тут, то там обжимает, то спина потеет, а тут шесть часов из-за руля не вылезаешь, выходишь – будто на диване сидел, смотрел телевизор».
Окончательно Сергей добивает современные автомобили, называя их «обмылками», ничем не отличающимися друг от друга.
На вопрос о взаимоотношениях с сотрудниками ГИБДД владельцы ретроавто отшучиваются: «Проблем никаких. Если и останавливают, то только чтобы посмотреть на чудо».
О своих автомобилях в клубе «Ретро принято говорить, как о живых, имеющих свою «душу». Доказательств, что у каждой такой машины своя неповторимая судьба, свой характер, здесь предоставят уйму. Ну как объяснить, что одна «Волга напрочь отказывалась работать после покупки хозяином второй машины и завелась, только когда «соперница ушла?
Первое, что увидел в своей жизни Руслан, была его нынешняя 21-я «Волга». Просто потому, что он в ней… родился. «В 1984 году отец повез мать в роддом, но доехать родители так и не успели – роды пришлось принимать прямо в машине. После этого «Волга стала полноправным членом нашей семьи. Два года назад я женился – в кортеже она ехала первой. А в прошлом году на ней же забирал из роддома дочку».
«Ласточка», «Манюня», «родная», «любимая у каждой из ретромашин есть свое имя. Оно нужно, чтобы с каждой из них разговаривать, здороваться при встрече и прощаться до свидания, закрывая гараж.
Пообщавшись с увлеченными автовладельцами, сам начинаешь усматривать в словах какой-то двойной смысл. Во время нашего разговора к Сергею подошел мужчина, сообщив, что у него в гараже стоит живой еще 407-й «Москвич», и поинтересовался насчет запчастей.
– Не знаю насчет всего остального, но крылья у нас ты точно найдешь,- ответил Сергей.
«И снова полетит твоя «ласточка», – добавил кто-то.
Вадим ПИЛЮКОВ.