«К профессиональным успехам», – уверен слесарь по ремонту подвижного состава Виктор Щербаков.
Хотя доморощенным сонникам Щербаков и не верит, однако сны внезапно оказались «в руку». Объявленная Благодарность ОАО «РЖД» стала первой и неожиданной наградой в послужном списке Виктора Щербакова.
На своем предприятии Виктор Андреевич – один из самых опытных работников. Без малого 27 лет в одной должности – одно только это обстоятельство заслуживает уважения к этому человеку. А более чем скромный послужной список – это лишнее подтверждение того, что к карьерным высотам Виктор никогда не стремился.
– Пришел работать на железную дорогу сразу после армии, – рассказывает сам Щербаков. – Будто по зову сердца нашел себе профессию, ведь никто в моей родне не был железнодорожником. Я, можно сказать, первооткрыватель.
Когда пришел в 1982 году в вагонное эксплуатационное депо Круглое Поле, то оказался самым молодым среди работников. Мне повезло с учителями, многих из которых, к сожалению, с нами уже нет. Среди них было немало орденоносцев, и, сколько себя помню, я постоянно равнялся на этих людей. Они учили подходить к вагонам не только с головой, но и открытым сердцем, ведь главное в нашей профессии – старательность, ответственность.
Бригада Алексея Харитонова, в которой трудится Щербаков, считается одной из лучших, и с мастером у всех работников сложилось неплохое взаимопонимание. Вот только сетует Виктор Щербаков, что молодежь почему-то не спешит идти к ним работать: очень тяжело. Однако он уверен, что только в таких условиях закаляется характер. Сам он работает в цехе текущего отцепочного ремонта вагонов Ульяновск. Ремонтирует исключительно грузовые вагоны.
– Нас можно назвать работниками-универсалами, – говорит он. – Если на других предприятиях каждая бригада выполняет отдельную работу (смена колесной пары, тележки и т.д.), то мы «латаем» весь вагон, начиная с крыши и кончая колесными парами.
Кандидатуру Щербакова на поощрение выдвинул мастер цеха текущего отцепочного ремонта вагонов Ульяновск Александр Абрамов.
– Виктора отметили за его особое отношение к делу, – объяснил мне мастер. – Вагоны он ремонтирует с душой, по-отечески. Кроме этого, совмещает на производстве две профессии – слесаря по ремонту подвижного состава и крановщика козлового крана. Обучение второй специальности Щербаков дополнительно проходил в Ульяновском учебном комбинате.
В январе Виктор Щербаков отметил юбилей. Больше половины из 50 прожитых лет он посвятил железной дороге, и ни разу за это время у него не возникало желания сменить профессию.
Автор: Александр Савенков