Что объединяет скудные политические события прошедшей недели? Ничего, кроме нервозности. То ли стандартное «весеннее обострение» так на людей действует. То ли кризис, будь он неладен. То ли ульяновский политический истеблишмент устал жить спокойно – надоело ему в тихом омуте. В общем, занервничали.
Началось все с 26 февраля, с заседания областного парламента, на котором утверждали бюджетообрезание. Понятно, что утвердили. Но походя обидели самого старого депутата Вячеслава Алексейчика (завтра ему исполняется 72 года), не дав ему (уже записавшемуся) выступить по ерундовому, в сущности, поводу. На этом самая многочисленная фракция нашего парламента не успокоилась. Игорь Тихонов буквально рычал на Куринного, гораздо более мягко огрызался на Кругликова и в порывах праведного гнева включал-выключал собственный микрофон резкими ударами ладони по кнопке. Алсу Балакишиева растерялась и не смогла ответить на протокольный вопрос представителя прокуратуры. Нервничали, в общем.
И нервничать продолжают.
Нервничают и профессиональные сплетники. Вот, Алсу Балакишиева, говорят, сворачивает бизнес в Ульяновске. (Неплохой, заметим, бизнес, очень даже неплохой). Вроде бы – переезжает в столицу, уже прикупив там квартиры для себя, мужа и дочери, которая стала студенткой МГИМО. Имеет право? Конечно! Смешно, но никто это и не обсуждал, если бы губернатор не назначил Алсу Харисовну на непонятную должность координатора областного правительства по связям с московскими ульяновцами (два сенатора, четыре депутата Государственной Думы плюс целое землячество со своими особняком и бюджетом). Не бросается в глаза некая нестыковка? Либо Балакишиева покидает Ульяновск насовсем (в таком случае, ей выгоднее порвать все связи с действующей областной властью, и вновь прибегнуть к помощи старых друзей – четы Шамановых), либо все это нервный бред политического бомонда региона, и она, как и положена верной сподвижнице Морозова, будет исполнять любое его поручение. А работать на область, покинув ее пределы и потеряв любой коммерческий интерес…
Скорее всего, Балакишиеву готовят на пост сенатора, который вскоре будут занимать исключительно депутаты региональных парламентов. Да, после того, как закон примут, он не сразу вступит в силу (только с первого января 2011 года). Но вспомните, как ульяновские власти любят играть на опережение, стремительно воплощая в жизнь все федеральные политические новации. Решено было: губернаторов будем назначать! Морозов, только что всенародно избранный, молниеносно шлет президенту просьбу о переназначении. Решено было: внести поправки в Конституцию, испросив мнение представительной власти регионов! Мы одними из первых одобряем (хотя, одобрили все, а за очередностью в столице никто и не следил). Решено было: ежегодно отчитываться перед Госдумой! В Москве решили, а у нас уже назначили срок первого отчета перед Законодательным собранием. Так и в этом случае. Решат: в сенаторы двигать только депутатов! Мы моментально отрапортуем – у нас уже есть человек. И депутат, и с Москвою связан… Меняем Шиянова и Бажанова на Балакишиеву и.. ну, и еще кого-то!
А сплетни об отъезде, это от нервов.
Даже губернатор, и тот не выдержал. Занервничал. Заявляя (как всегда) на последнем аппаратном, что каленым железом будет избавлять область от неэффективных чиновников, впервые в жизни проговорился. Оказывается, имеются в виду не первые лица – эти-то его устраивают – а чиновники среднего уровня. Именно от последних исходит (цитируем) «скулеж по поводу усталости и невысокой заработной платы».
Феликс ИЛИН