Ольга КОВАЛЕНКОВА

Чтобы избежать этого, до августа завод будет работать три дня в неделю

Ульяновский автомобильный завод вновь остановлен. На этот раз до 16 марта. Причина все та же -резкое падение спроса на наши авто, а работать «на склад» смысла нет. На днях исполнительный директор предприятия Сергей ЮРАСОВ рассказал о том, что будет с крупнейшим градообразующим заводом. Слишком уж много домыслов и слухов относительно судьбы УАЗа начало появляться в последнее время в регионе.

– Кризисные явления зацепили Автозавод уже в конце 2008 года, – пояснил Сергей Павлович, – во второй половине декабря. Получилось так, что ряд контрактов не был реализован.

Заказчики, по понятным причинам, отказались приобретать наши автомобили. Но это лишь одна из причин простоя. По словам Юрасова, в январе традиционно идет спад продаж машин. Для автопрома этот месяц – «мертвый». Именно поэтому руководством УАЗа и было принято решение отправить людей в корпоративный оплачиваемый отпуск.

– Мы надеялись на поддержку государственными закупками в первом квартале, – отметил Сергей Павлович. – Но в феврале и марте страна наши машины не приобретала. И на сегодняшний день у нас ноль заказов по линии господдержки….

Это удручает. Хотя, по словам Юрасова, это не значит, что заказов нет. Доведение финансовых средств до реального сектора экономики – работа кропотливая и долгая. То есть надежда на то, что наше предприятие выживет, все же остается. Тем более что в планах – продажа «УАЗов» военному, аграрному и другим ведомствам. Кроме этого, значительную часть автомобилей должны приобрести различные министерства регионального правительства. К сожалению, из-за кризиса и отсутствия в первом квартале госзаказов руководству предприятия пришлось снизить планку. Вместо 62 тысяч машин в этом году хотят выпустить уже 53 тысячи. Хотя, даже без существенных финансовых вливаний, завод способен производить 80 – 85 тысяч машин! Однако из-за низкого спроса загружать предприятие по полной программе не имеет смысла. Чтобы «кризисное болото» не затянуло УАЗ на дно, до 1 августа 2009 года он будет работать всего по три дня в неделю… И если к этому времени не произойдет увеличение продаж машин, то сокращения людей продолжатся. Сколько окажется на улице: тысяча, две, три – прогнозировать пока не берется никто.

Стоит отметить, что на жизнедеятельности предприятия отразилось и изменение курса доллара. Приходится вместо импортных комплектующих использовать отечественные. Между тем Юрасов считает, что не стоит падать духом, как, впрочем, и делать какие-либо жесткие прогнозы. Ситуация меняется чуть ли не ежедневно.

– В любой момент, если увеличатся объемы продаж, мы выйдем на пятидневку, – подытожил Сергей Павлович. – А сегодня главное – не довести завод до банкротства.

КСТАТИ

Министру обороны покажут спецавтомобиль для армии

На сегодняшний момент на УАЗе собирают специальный военный автомобиль. Он очень прост, а значит, дешев и надежен. На заводе надеются, что такое сочетание понравится министру обороны России Анатолию Сердюкову, которого ждут на УАЗе через неделю.