Интересные все-таки вещи происходят в Ульяновской области. Столько разговоров об оптимизации и экономии региональной казны в последнее время. И рассуждения вроде бы такие правильные. Вот только сама экономия какая-то странная получается. Оставим споры по поводу выделенных на поддержку автозавода миллионов. Бог с ним. Тут хоть можно прикрыться поддержкой отечественного производителя. А вот в ситуации с бюджетными СМИ чем некоторые чиновники прикрываться собираются, пока сложно сказать.

С одной стороны сумели же сэкономить деньги на той же «Народной газете и «Ульяновской правде». И бухгалтерию у них в единое целое объединили. И гонорары более, чем на 50 % творческим работникам урезали. От художников задумали отказаться, от изысков верстки – тоже. Решили – лучше газеты сплошными «кирпичами» в стиле 70-х годов делать, чем лишнюю копейку из бюджета потратить. Так благородно. Ведь – сэкономленные средства можно куда-нибудь на «социалку» пустить. Вот только…

Одновременно со всей этой экономией вдруг появился новый еженедельник – «Районка.ru». В минувший четверг, 5 марта вышел первый номер этой «потрясающей»

газеты. Тираж 65 тыс. экземпляров. Ни редактора, ни авторов в черно-белом четырехполосничке нет. Из опознавательных знаков – разве только первый заместитель руководителя аппарата областного правительства Виктор Корнев со своим вступительным словом. Да еще учредитель – «Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области». Зато пламенная речь Корнева на первой полосе впечатляет. Невозможно удержаться, чтобы не процитировать. И прокомментировать (в скобочках).

«Вы держите в руках первый номер областной информационно-аналитической газеты (ого! А свиду на революционную листовку смахивает. Авт.)

В каждом из районов нашей области уже есть свои газеты (а еще одна для чего? Авт.)… Но наверняка, вам хочется узнать, чем живут и дышат ваши соседи, порадоваться их достижениями, поделиться опытом («Народной» мало? Авт.Еще и сайт «Rayonka.ru», помнится был. Непонятно – чего ж его угробили. А теперь, правда – реанимировать бросились. Авт.)

Наши интересы, общие интересы, – работать на родной земле, растить детей, жить насыщенной и запоминающейся жизнью. Жизнью своего села, своего города, всей многонациональной и трудолюбивой области. (Вот молодец, Виктор Васильевич!Сразу видно. Ночи не спит. Все о России думает. Некогда ему отдыхать).

Приставка «ru» в названии совсем неслучайна. (Ну, конечно, «Районка» с «ru» гораздо круче. Авт.) Это не пустая дань моде, а наше желание сделать информационное пространство Ульяновской области максимально полным, интересным и полезным. (Полгазеты про бизнес-инкубаторы для предпринимателей, которые то ли есть, то ли нет – это, безусловно, «очень полно, полезно и интересно». Авт.)

Ждем ваших откликов и предложений! Пишите, звоните, оставляйте сообщений на сайте!…»

Такая вот речь. Жаль, ответов на многие вопросы в ней нет. А они возникают…

Очень хочется узнать, каким образом идея с выпуском этой газеты (столь неприглядного вида) пересекается с экономией бюджетных средств. Ведь на один выпуск «Районки.ru» требуется не меньше 40 тысяч рублей (это только на бумагу и печать).

Газету предполагается выпускать четыре раза в неделю. Да еще и развозить ее по всем районам, тратя казенный бензин…

Вот только не нужно повторять сказку про то, что это так называемое средство массовой информации выпускается на деньги местных предпринимателей. Покажите хоть одного такого бизнесмена, который бы вложился в этот «проект» с «ru». У них про бизнес-инкубаторы и программы поддержки малого и среднего предпринимательства уже уши вянут слышать. Только глаза результата не видят. А тут вместо этой самой поддержки им опять предлагают «вкадывать» деньги. Вряд ли кто-то умом тронулся. Если только на него не надавили. И не намекнули – «чехлись»…

Хотя, по данным из проверенных источников – никаких денег на эту газету бизнесмены пока не выделяли. «Средства придут позже», – говорят в департаменте. Ага. Ждите. Достаточно один раз взглянуть на продукт, на выпуск которого эти самые деньги требуются. Чтобы понять, что никто в трезвом уме и здравой памяти никаких средств на это не даст.

Так что чехлиться придется не каким-то неизвестным предпринимателям. А все тому же областному бюджету. И не надо сказок о том, что газета требуется для того, чтобы притянуть в нее рекламу для «районок».

Зачем создавать отдельное издание для притягивания этой самой рекламы, когда сами – настоящие, «живые» районные газеты имеются? В них ее и надо собирать. А не непонятно

– во что. Тем более, что внешний вид и содержание даже (!) наших районных газет по сравнению с чудом с «ru» на порядок выше.

Что ж. Посмотрим, во что сей проект выльется в будущем. Посчитаем, сколько еще денег придется «сэкономить», пока Виктор Корнев и руководство Департамента массовых коммуникаций не спит, о России и о народе думая.

Полина Клин

Районка с «ru»…