Сегодня в полдень на новом мосту через Волгу должны начаться взрывные работы.
Но пугаться не стоит. Подрывать мостостроители будут временные опора моста, которые нужно ликвидировать. Впрочем, тем, кто выходит на волжский лед, например, рыбакам, нужно быть осторожными, ведь при взрывах лед легко может треснуть.
Следующий этап работ на новом мосту – установка последнего пролета, собранного еще в конце прошлого года, – начнется, как только откроется навигация на Волге, заявил вчера на аппаратном совещании первый заместитель губернатора Владимир Козин. А первый замгубернатора Александр Пинков, съездивший на прошлой неделе в Росавтодор в Москву, рассказал, что на федеральном уровне был еще раз подтвержден срок ввода первой очереди первого пускового комплекса моста, то есть открытия движения по его верхнему ярусу. Произойти это должно уже в середине октября. Кроме того, сообщил Пинков, в Москве было достигнуто окончательное решение о том, как будет использоваться нижний ярус моста. Напомним, по изначальному проекту там планировалось пустить трамвай. На скоростном же трамвае настаивают специалисты из Санкт-Петербурга, составлявшие Генплан Ульяновска. Но, по словам Пинкова, в Москве решено, что по нижнему ярусу моста будут передвигаться городские общественный транспорт и легковые автомобили. Правда, работы на нем будут начаты только в 2010 году. А когда нижний ярус откроется для автомобилей и новый мост будет сдан полностью, пока можно только предполагать.
Лидия ПЕХТЕРЕВА