В субботу, 14 марта, в редакции «Молодёжной газеты» побывала Тамара Девяткина, заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, курирующая социальный блок вопросов. Тамара Владимировна лично откликнулась на нашу статью о самоубийстве двух школьниц, опубликованную в номере от 13 марта. Однако состоявшийся обстоятельный разговор вышел далеко за рамки комментария… Страшные цифры – К сожалению, самоубийства случаются ежегодно. Этот год для нас начался очень печально. За истекшее месяцы зарегистрировано уже 6 случаев подросткового суицида, из них 5 привели к летальному исходу, – сообщила статистику Тамара Владимировна. – Для сравнения: за весь 2008-й зафиксировано 6 суицидов, за 2007-ой – 4. Для нас то, что происходит сейчас – сигнал о том, что нужно уделять больше внимания именно воспитательной работе… Первые шаги в этом направлении сделаны. Под руководством Тамары Девяткиной уже была проведена чрезвычайная комиссия с участием и работников прокуратуры, и руководителей отделов образования в муниципалитетах, где были разработаны меры по профилактике подростковых самоубийств. – Как показывает практика, эти меры очень эффективны, – говорит Тамара Владимировна. – В 2006-ом мы наблюдали всплеск самоубийств – из 60-ти попыток 12 закончились смертельным исходом. Тогда была проделана огромная и просветительская, и воспитательная работа, результатов которой хватило на несколько лет… Не хватает родительской любви Кто же виноват в сложившейся ситуации? Тамара Девяткина не стала однозначно обвинять школьных педагогов и директора. Она объяснила, что существуют должностные инструкции, в которых чётко прописано, в чём заключаются обязанности классного руководителя. Да, он должен отмечать изменения в настроении и поведении ребёнка и доводить их до сведения родителей. – Но классный руководитель не может подменить родителей. Мне как педагогу часто приходилось слышать, как родители говорят своим детям: «Мы тебя обуваем, одеваем, кормим – чего ещё надо?!». А надо ребёнку чуточку больше – ему нужна родительская любовь и общение с мамой и папой. Ведь, если подумать, то многие из нас и не вспомнят, когда последний раз разговаривали с дочерью или сыном по душам. А ведь только в таких разговорах может прийти главное – понимание, что все трудности в жизни – временные. И новый день принесёт решение проблем. Если он настанет. Нужно просто жить – нет ничего ценнее человеческой жизни. Оптимизация без перегибов В беседе были затронуты и другие, не менее острые вопросы. Один из таковых – ЕГЭ. – Мы понимаем, что не все выпускники в этом году получат аттестат. Уже сейчас мы работаем над тем, чтобы создать для них рабочие места и возможность освоения какой-либо профессии на базе профтехучилищ. Главное, чтобы у вчерашнего школьника «не ушла земля из-под ног», чтобы он не оказался брошенным на произвол судьбы… А для школьников, которым ещё далеко до последнего звонка, сейчас разрабатывается программа летнего оздоровительного отдыха на 2009 год. – Естественно, что объёмы финансирования сократились, но наша задача – сохранить программу летнего отдыхав полном объёме, чтобы все загородные, пришкольные и палаточные лагеря продолжили свою работу и вновь приняли детей. Кроме того, Тамара Владимировна высказала своё мнение по поводу оптимизации сельских школ и больниц, согласившись, что нельзя всех грести под одну гребёнку: – На мой взгляд, оптимизация не вызывала бы столько нареканий, если бы не самоуправство на местах. Для того, чтобы мы почувствовали плюсы новой системы, направленной на улучшение качества образовательных и медицинских услуг, нужно выполнить два условия – обеспечить транспорт и хорошее качество дорог. Нельзя бездумно закрывать школы, не позаботившись о том, как дети будут добираться до дома и обратно из других сёл. Эти перекосы мы будем исправлять. СОВЕТ ОТ ТАМАРЫ ДЕВЯТКИНОЙ Как бы плохо ни было, найдите в себе силы и время излить свою печаль на лист бумаги. Делясь с кем-то своей болью, даже с обычным тетрадным листком, мы как бы избавляемся от неё. И в то же время подсознание начинает чётче воспринимать проблему, анализировать её, а значит, и искать выход. Он может всплыть в голове сам собой, нужно просто подождать. Нина КАШИНА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Умный
А не лучше ли сейчас поднять вопрос о том, чтобы все выпускники получили аттестаты? Ведь нет логики в том, что в аттестат выставлена будет оценка -среднее арифметическое за три последних года. В Положении о ЕГЭ сказано, что оценки за ЕГЭ не влияют на оценки в аттестате. Но, если не будут сданы русский язык и математика,то аттестат не дадут. Почему? Дети, кроме этих предметов, изучали ведь и другие предметы! Самый нерадивый знания-то получил. Пусть их в вуз не принимают, а аттестат при чём? Мы ведь не можем предугадать, как поведёт себя выпускник, оставшийся без аттестата? Тут и самый-самый психолог может не справиться. Но обвинят во всём учителей, школу. У кого есть полномочия, забейте тревогу. Тут ведь не только суицид может быть. Просите за наших детей. С двойками они в вуз не пойдут, но аттестаты надо дать всем.