«МСС-Поволжье» намерен бороться за новые подключения, развивая собственную розничную сеть
ОАО «МСС-Поволжье» объявило о намерении в первом квартале текущего года увеличить в Самаре существующую монобрендовую розничную сеть на треть. Планы по другим регионам не раскрываются. Эксперты связывают активное развитие собственной розницы с изменениями в структуре собственников федеральных сетей мобильной электроники, в результате чего продажи контрактов и услуг «Мегафона» могут заметно сократиться.
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «МСС-Поволжье» Алексей Тютин рассказал „Ъ“ о том, что в Самаре в первом квартале 2009 года будут открыты еще пять собственных офисов продаж и обслуживания (ОПиО). Сейчас их в Самаре 14 (26 по области), в Ульяновской области — 15. «Более 30% новых подключений к сети «Мегафон» происходит в собственные офисы. За год мы планируем увеличить этот показатель», — пояснил господин Тютин. По данным оператора, в 2008 году «Мегафону» подключил 49% (2,5 млн абонентов) от числа всех новых абонентов Поволжья. О том, что будет представлять из себя собственная розничная сеть по итогам 2009 года и будет ли развиваться сеть ОПиО на территории 11 других регионов лицензионного присутствия «МСС-Поволжье», господин Тютин пояснять не стал. Инвестиции в региональный проект не раскрываются. Участники рынка убеждены, что финансироваться эта программа будет в рамках проекта по созданию собственной розничной сети, решение о которой принял совет директоров ОАО «Мегафон» весной этого года. На эти цели компания готова выделить до $200 млн. По оценкам экспертов, сеть ОПиО в Поволжье к концу 2009 года может вырасти в два раза.
ОАО «МСС-Поволжье» — 100%-ная дочка ОАО «Мегафон». В настоящий момент идет процесс присоединения к материнской структуре в качестве филиала. «МСС-Поволжье» покрывает 13 регионов ПФ и ЮФО. По итогам 2008 года абонентская база компании превысила 10 млн (1,94 млн абонентов в Самарской области). Финансовые показатели не раскрываются
Аналитик iKS-consulting Максим Савватин не исключает, что 2008 год был последним, когда доля «Мегафона» в новых подключениях в Поволжье была такой высокой. «Независимые сети будут ориентироваться на продажу услуг своих материнских структур, и конкуренция очень серьезно обострится. Прогнозировать, как будут перераспределены доли, сейчас не представляется возможным», — считает эксперт.
Управляющий филиала «Поволжье» компании «Евросеть» (только в России владеет 4,9 тыс. салонов, 49,9% сети принадлежит «Вымпелкому». — „Ъ“) Валентин Друзяк отметил, что компания «Евросеть» пока еще остается мультибрендовой. ФАС запретила «Евросети» давать преференции какому-либо сотовому оператору при заключении контрактов с абонентами. Однако, по оценкам участников рынка мобильного ритейла, это вовсе не гарантирует продажу контрактов того же «Мегафона» на прежнем уровне. Так, например, по дынным из открытых источников, сейчас на «Евросеть» приходится около 13% продаж контрактов МТС, что почти вдвое меньше, чем в конце прошлого года.
МТС также намерена развивать монобрендовую сеть. На сегодняшний день в макрорегионе МТС «Поволжье-Юго-Восток» (Самарская, Саратовская, Оренбургская, Ульяновская области и Республика Башкортостан) действует 102 салона сотовой связи под брендом МТС, из которых 19 — собственные салоны, 83 — монобрендовые салоны сетей-партнеров. «В феврале 2009 года компания МТС приобрела сеть салонов сотовой связи «Телефон.ру». В планах компании — перевести «Телефон.ру» под свой бренд до конца текущего года и сделать частью собственной эксклюзивной сети (также в планах покупка сети салонов связи «Эльдорадо». — „Ъ“)», — уточнили вчера в пресс-службе компании. «Мегафон» об аналогичных покупках пока не сообщал.
Елена Колычева
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1143269