Геннадий Бударин решил, что нужно рожать русских «Patriot’ов». Прямо на конвейере Ульяновского автозавода. Не скромничая и не пряча титульного языка. Идею эту депутат Бударин озвучил после того, как состоялось драматическое заседание Совета Ульяновской Городской Думы, большинством голосов осудившее инициативу Бударина «о национализации УАЗа». Депутаты так и заявили: «Национализация УАЗа – нечистоплотный пиар!» А председатель Думы Василий Гвоздев, блеснув непрошенной слезой, сказал, что ему стыдно за Бударина. Рядом с Гвоздевым сидел Виктор Корнев. О том стыдно ли ему, чиновник сдержанно умолчал. А зря!

Давайте оставим в стороне обсуждение будариских инициатив. Всем без объяснений Василия Гвоздева ясно, что лидер регионального отделения ЛДПР занимается раскруткой своей персоны и партийного брэнда. Правильно в общем-то делает. Выборы не за горами. Работа его такая. Меня куда больше, честно говоря, занимает, зачем и почему господа из областного правительства, партии власти и руководство завода с рвением достойным лучшего применения помогают Бударину в его пропагандистской работе? «Зачем» – иначе говоря, с какой целью и «почему», т.е. по какой причине. При непредвзятом анализе ситуации складывается впечатление, что их просто захватила «пиарея» – дурная болезнь напрочь отключающая способность к продуктивному мышлению.

Судите сами. В начале марта Геннадий Бударин озвучил тему о национализации УАЗа и предложил коллегам депутатам обратиться к премьер-министру России Владимиру Путину. Оформлена идея была соответствующим обращением и попала в аппарат Василия Гвоздева. И начался «праздник»!

7 марта выходит в свет документ с патетическим заголовком «Дайте «УАЗу» спокойно работать!». Текст выдержан в лучших традициях дурного бюрократического стиля. Оцените цитату: «С некоторых пор крупнейшее градообразующее предприятие Ульяновска ряд политических аутсайдеров, стремящихся удовлетворить свои личные амбиции и не несущих никакой ответственности за реальное положение дел, пытаются вовлечь в свои нечистоплотные игры. Призываем все конструктивные силы региона сказать жесткое «нет!» попыткам сорвать работу Ульяновского автомобильного завода!»

Интересно, кто автор этого душераздирающего послания. Хотелось бы узнать имя и фамилию этого достойного человека, чтобы дать добрый совет: «Никогда больше не пишите публичных обращений!» Вдумайтесь, что делает автор с читателем. Уже первой фразы достаточно, чтобы понять – на заводе дела совсем плохи, если его работу могут «сорвать» политические аутсайдеры. Барское ли дело, «крупнейшему градообразующему предприятию» обращать внимание на «грязные игры несостоявшихся и нечистоплотных политиков» (именно так в тексте характеризуются некие неведомые силы)? Тем не менее, основательности документу придают подписи: Профсоюзный комитет ОАО «УАЗ», Совет ветеранов ОАО «УАЗ», Руководство ОАО «УАЗ», Правительство Ульяновской области, УРО ВПП «Единая Россия». Чувствуете, если такие мощные силы боятся, что аутсайдеры сорвут работу завода, то, что говорить о простых смертных? Прямо оторопь берет. Может и правда на заводе, что-то неладное творится?

Гневную «отповедь» заводского и партийного начальства, как уже говорилось выше, поддержал Совет Городской Думы. Бударина поругали по телевизору и в печати. Понимал ли Василий Гвоздев или сидевший с ним рядом на заседании Совета Думы Виктор Корнев, что тем самым они привлекают к фигуре ЛДПР-овского лидера дополнительное внимание? Не знаю. Забавно одно, в своем заявлении Совет Думы заявил, что «как никогда важным становится сохранение стабильности и наметившихся позитивных тенденций на Ульяновском автомобильном заводе».

Заседание состоялось 10 марта, а уже 13-го охваченный нездоровой «пиареей» директор завода г-н Юрасов дает журналисту «Комсомольской правды» Ольге Коваленковой комментарии, из которых рождается жуткий заголовок «Главное – не довести УАЗ до банкротства». Материал содержит массу печальных подробностей из первых уст, которые красноречиво свидетельствуют о том, что далеко не все в порядке на предприятии. «Мы надеялись на поддержку государственными закупками в первом квартале, – сообщает зачем-то Сергей Юрасов – Но в феврале и марте страна наши машины не приобретала. И на сегодняшний день у нас ноль заказов по линии господдержки»

Как-то расходятся эти слова с оптимизмом городских депутатов из Совета Думы. Более того, они совпадают с тревогами того самого нехорошего Бударина, которого, буквально, несколько дней назад руководство завода истерически просило не останавливать завод и дать «УАЗу спокойно работать». Где же правда, господа хорошие, готов спросить ульяновский обыватель?

Пока уважаемые представители власти и заводского начальства раскачивали лодку и пиарили Бударина, веселый ЛДПР-овец решил гнуть линию до конца. А чего ему не гнуть, если председатель Думы Гвоздев, главный по региональной политике Корнеев и недальновидно примкнувший к ним Юрасов купились как дети? На этот раз атака Бударина шла сразу по трем направлением. Одно из них ему просто подарили охваченные пиареей оппоненты. Я о злополучном заявлении «Дайте УАЗу спокойно работать!» Оно как вы помните было подписано коллективными авторами. Но, как оказалось, ни один из «авторов» не мог этого сделать. Ведь в партийных, профсоюзных и общественных организациях Уставами определена целая процедура утверждения подобных документов. Чтобы подписать обращение нужно собирать соответствующие выборные органы. Ясное дело, что собрать их никто не удосужился, и законность документа была подвергнута вполне обоснованному сомнению. Оказалось, что отвечающие за региональную политику специалисты не умеют грамотно обставить даже такое элементарное дело.

Второе направление, выбранное Будариным, оказалось нацеленным на 30 миллионов рублей, которые ежегодно «прощает» город Ульяновск автозаводу. Выяснилось, что имеется открытая информация по затратам на социальные программы. Траты оказались смешными и, мягко говоря, несерьезными. На программу «Молодежь» — 500 тысяч рублей, на программу «Семья» — 500 тысяч рублей, на программу «Забота» (поддержка ветеранов завода) — 1 млн. 800 тысяч. А самая большая статья расходов – «Программа корпоративных мероприятий» (застолья и праздники). Она обошлась в 1 млн. 995 тысяч рублей. Явно не 30 миллионов, не правда ли?

Самым экстравагантным оказалось третье направление PR-компании ульяновской ячейки ЛДПР. Геннадий Бударин выступил с инициативой перевести названия отечественных автомобилей на русский язык и начать переименование с продукции УАЗа. Тема сразу стала тиражироваться федеральными СМИ («Гудок», «Коммерсант», «Авто Бизнес Инфо»). А лидер фракции ЛДПР в Госдуме сын Жириновского Игорь Лебедев заявил, что они выносят на обсуждение российского парламента соответствующий законопроект! Самое смешное, что на вброшенную Будариным тему купились даже просвещенные юзеры Улнета. Г-н Кошелев разразился глубокомысленным постом «Про Patriotizm», с цитатами из Юрия Шевчука. Впрочем, внутри инициативы с переименованием заложена еще одна взрывоопасная тема. Ведь УАЗ фактически принадлежит кипрским оффшорным компаниям. Какой уж тут патриотизм?

Подводя итог поверхностному обзору PR-а ЛДПР вокруг УАЗа можно с уверенностью сказать – 90% содержания этой кампании создали господа из белого дома. Хотелось бы получить ответ от Корнева и Гвоздева, с какой целью они организовали коллективное осуждение Бударина и зачем со смаком крутили его по телеканалам? Они, что всерьез считают, что им кто-то безоговорочно верит? Или авторитет их, действительно, настолько велик, что одного выступления господина Гвоздева достаточно для нейтрализации вечной темы «грабь награбленное»? Догадываются ли горе-политики, что для PR-а хорошо любое упоминание в СМИ, кроме некролога? Не мешало бы разобраться, кто был инициатором бездарного обращения «Дайте УАЗу спокойно работать!» В 30-е годы появление подобного документа было бы точно воспринято как вредительство. Бог с ней с пугающей тональностью текста. Понимает ли автор, что, подписавшись, например, за всех ветеранов и не поставив их в известность, он ничего кроме негативной реакции у конкретного ветерана не вызовет? Не говоря уж о том, что написанное Будариным обращение к коллегам депутатам вообще не стоило такой реакции. Мало ли депутаты бумаг пишут?

Трудно сказать, почему так захватила «ответственных за политику» пиарея. Может быть весна, а может и отсутствие господина губернатора. Но так или иначе, общими усилиями они превратили Бударина в фактор региональной политики. Директор химчистки вмиг стал ньсмейкером №1. Еще немного и рейтинг этого веселого господина можно будет мерить всерьез, а охочие до власти «денежные мешки» сами потянутся к нему. Да и не может быть по-другому, когда его «пеаром» с энтузиазмом занимаются такие «крупные люди» как Виктор Корнев и Василий Гвоздев.

Жертвы «пиареи»