Власти Ульяновской области ищут средства на укрепление волжского косогора.

Эти работы начались в конце прошлого года. Тогда руководство области пообещало КбшЖД покрыть часть расходов на реконструкцию в объёме 30% от общей суммы затрат (только в прошлом году ОАО «РЖД» потратило на работы 75 млн руб.). Однако этого не произошло.

По словам ведущего консультанта отдела развития транспортного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области Зельфии Латыповой, железнодорожники могут рассчитывать на поддержку региона и федеральные средства лишь в том случае, если из общих затрат отдельно выделят сумму в объёме 30%. «Но проектная организация уже выполнила все расчёты, а составление отдельного проекта для 30% требует средств. Поэтому мы не можем определить и расходную часть федеральных средств», – пояснила Зельфия Латыпова.

На последнем совещании железнодорожников и региональных властей было решено внести изменения в действующий проект реконструкции. Стороны договорились до 15 апреля подготовить предложения о выделении из общего проекта отдельной части – проект «Берегоукрепление» (строительство контрбанкета).

Пока решается вопрос с деньгами, железнодорожники продолжают работать «в одно лицо».

По словам заместителя начальника службы пути КбшЖД по инженерным сооружениям Сергея Семенова, косогор уже укрепили каменной бермой – специальным сооружением, препятствующим подтоплению береговой линии.

Как рассказал начальник Ульяновской дистанции пути Андрей Рябов, в общей сложности на протяжении 43 м каменной бермы отсыпано 62 тыс. куб. м песка и 9 тыс. куб. м камня. Капитально отремонтировано 784 м ручьевой штольни и 40 м глубинной штольни, смонтировано 59 м габионных конструкций. «Безопасность железнодорожного полотна этой весной будет обеспечена», – уверен Андрей Рябов.

Дмитрий Попов, соб. корр. «Гудка»

http://gudok.ru/index.php/69772