(НИА “Нижний Новгород” – Дарья Ермакова) Федерация организаций профсоюзов Ульяновской области, Обком профсоюза работников автосельхозмаш, профком ОФО “Ульяновский моторный завод” (УМЗ) направили письмо генеральному директору компании “Базовый элемент”, председателю наблюдательного совета “БазЭла” Олегу Дерипаске с благодарностью за заключение договора поставок с УМЗ. Открытое письмо находится в распоряжении НИА “Нижний Новгород”.

Согласно тексту сообщения, ульяновская областная организация работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения благодарит руководство входящей в “Базовый элемент” “Группы ГАЗ” за принятое решение о переводе продукции Горьковского автомобильного завода на двигатели Ульяновского моторного завода (ранее продукция ГАЗа оснащалась двигателями ЗМЗ, – прим. НИА “Нижний Новгород”).

“Ульяновский моторный завод обеспечивает занятость не только 3 тыс. собственных работников, но и десятков тысяч рабочих 245 предприятий-производителей комплектующих, расположенных в 20 регионах России. Отсутствие заказа на 2009 год могло повлечь закрытие завода в начале 2009 года с высвобождением всего коллектива, а также массовое сокращение на предприятиях-смежниках УМЗ”, – говорится в письме.

Также в открытом письме работники УМЗ просят Олега Дерипаску, “несмотря на давление, которое оказывается через СМИ, не пересматривать решение, принятое руководством “Группы ГАЗ”. Социальные последствия, которые грозят в случае отказа ГАЗа от продукции УМЗ, были бы крайне тяжелыми для Ульяновской области и для предприятий-смежников в 20 региона страны в условиях нарастающей напряженности на рынке труда”.

Позиция ульяновский профсоюзов кардинально отличается от позиции, высказанной в письме профсоюза работников автомобильного и сельcкохозяйственного машиностроения РФ председателю наблюдательного совета “Базовый элемент” Олегу Дерипаске и генеральному директору ОАО “Соллерс” Вадиму Швецову с просьбой найти решение по заключению договора между ОАО “Горьковский автомобильный завод” и ОАО “Заволжский моторный завод”.

Как сообщалось ранее, “Группа ГАЗ” в 2009 году переходит на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства. Бензиновый двигатель производства Ульяновского моторного завода, разработанный конструкторами “Группы ГАЗ”, представляет собой модификацию прототипа, на базе которого создавался мотор ЗМЗ-405, входивший в комплектацию легкой коммерческой автотехники “ГАЗ”. 2008 году АЗ “ГАЗ” была выпущена пробная партия легких коммерческих автомобилей, оснащенных модернизированными ульяновскими двигателями.

В “Группе ГАЗ” разработана программа дальнейшего совершенствования ульяновского двигателя, которая будет осуществляться в 2009 году. Реализуемые улучшения позволят снизить отпускную цену “ГАЗелей” на 10% в 2009 году, отмечается в сообщении “Группы ГАЗ”.

Вместе с тем, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подверг критике решение “Группы ГАЗ” о переходе на оснащение легких коммерческих автомобилей двигателями собственного производства.

ОАО “Заволжский моторный завод” (ОАО “ЗМЗ”, входит в ОАО “Соллерс”), который ранее поставлял двигатели для Горьковского автозавода, с 1 марта 2009 года перешел на трехдневную рабочую неделю.

http://www.niann.ru/?id=347815&template=yandex