Опустевшие билборды заполнят призывами открыть свое дело

Виктория Чернышева

Ульяновские власти решили на опустевших билбордах размещать социальную рекламу. Взамен владельцев конструкций обещают освободить от части налоговых платежей.

Помимо своеобразного бартера региональные власти вложатся в пропаганду истинных ценностей и полновесным рублем. Всего на социальную рекламу в Ульяновской области в этом году планируется потратить более 10 миллионов рублей. Чиновники намерены заняться пиаром трех направлений – пропагандировать патриотизм (под слоганом “Ульяновск – родина Великих людей”), прививать жителям региона здоровый образ жизни и агитировать заняться бизнесом.

– Мы хотим донести до ульяновцев, что быть бизнесменом сегодня – модно, – заявил на последнем заседании регионального правительства министр предпринимательства, инвестиций и туризма Дмитрий Рябов.

По словам министра, нынешняя социальная реклама существует лишь в разовых бессистемных акциях. А потому желаемого эффекта не приносит. Чтобы добиться поставленных целей, реклама, по мнению Рябова, должна “выстрелить” массировано: в Интернете, печатных СМИ, на радио и телевидении… Не забыта и наружка: депутаты ульяновской Гордумы предложили занять “социалкой” пустующие площади на билбордах и пилонах. В этом случае расплачиваться за размещение общественно полезной информации будут своеобразным бартером. Предпринимателей планируется освободить от платы за право устанавливать новые конструкции и установить для них сниженный коэффициент для расчета единого налога на вмененный доход. Размер льготы, говорят чиновники, будет рассчитываться индивидуально, в зависимости от объема размещенной социальной рекламы.

– Мы готовы хоть завтра принять участие в этом проекте. Сейчас у нас пустует около половины рекламных щитов. И размещение социальной рекламы на тех условиях, что предложили депутаты Гордумы, будет хорошим подспорьем в условиях кризиса, – говорит директор рекламной группы Наталья Волынская.

По данным “РБГ”, формирование регионального заказа на социальную рекламу планируется завершить до 15 апреля. После чего на конкурсной основе будет определен круг исполнителей – фирм, которым будет поручена творческая часть программы, и тех, чьи рекламные носители украсит социальная агитация. Таким образом, если не возникнет непредвиденных сбоев, уже летом на ульяновцев обрушится поток полезной информации.

Особую ставку власти делают на привлечение людей к занятию бизнесом. Будущим предпринимателям расскажут, как начать свое дело, где получить юридическую помощь, если возникнут какие-либо проблемы, какую помощь может им оказать государство. Однако многие ульяновцы в эффективность такой рекламы верят с трудом.

– Открывать свое предприятие в кризис – дело неблагодарное. Во-первых, до сих пор сильна чиновничья бюрократия, из-за которой начать бизнес так же сложно, как слетать на Луну. Можно, но слишком затратно,- считает владелец малого предприятия Алексей. – Конкуренция на рынке велика, на “вознаграждения” для всех проверяющих уходит практически вся прибыль. Так что, мне кажется, пока зазывать людей “в бизнесмены” рановато. Нужно сначала навести порядок.