27 марта Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и члены регионального Правительства приняли участие во 2-ой ежегодной конференции «Авиафорум 2009».

В работе конференции приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Владимир Черток, президент Объединённой авиастроительной корпорации Алексей Фёдоров, председатель совета директоров Национальной резервной корпорации Александр Лебедев, президент ГК «Волга-Днепр» Алексей Исайкин, руководители авиакомпаний и аэропортов.

По словам министра предпринимательства, инвестиций и туризма Ульяновской области Дмитрия Рябова, регион уже не в первый раз участвует в подобных авиационных форумах: «Мы не только рассказываем о том уникальном авиационном кластере, который есть только в Ульяновской области, но и используем эти площадки в первую очередь для того, чтобы довести до федерального центра проблемы, которые стоят перед регионом и возникают при реализации проектов в авиационной сфере. Кроме того, мы обсуждаем с представителями делового сообщества основные направления развития авиации в современных условиях и активно ищем новых партнёров для нашей особой портовой экономической зоны и тех предприятий, которые уже работают в области. Участие в таких форумах будет продолжено, чтобы Ульяновская область действительно стала авиационной столицей России».

Губернатор Ульяновской области принял участие в работе первой сессии конференции «Тенденции развития гражданской авиации. потенциал и будущее отрасли в новых экономических условиях», где выступил с докладом о проблемах и перспективах развития самолётостроения в России. Как отметил Сергей Морозов, Ульяновская область — уникальный регион, который на протяжении последних 18 лет на собственном опыте переживает многочисленные проблемы отечественного гражданского авиастроения и который может стать перспективной площадкой для отработки путей решения многих нынешних проблем.

Среди основных проблем российского авиапрома ульяновский губернатор назвал дефицит оборотных средств у авиазаводов, отсутствие у предприятий средств для технического и технологического перевооружения, а также неконтролируемый рост цен на материалы и комплектующие, что усугубляет финансовое положение российских авиазаводов и повышает себестоимость изготовленного воздушного судна к его рыночной цене. Не менее актуальна в авиастроении и гражданской авиации — кадровая проблема. Идёт старение кадров. Уровень квалификации рабочих и техников во многом не соответствует требованиям современной техники и технологии. Для решения этой проблемы в Ульяновской области создаётся ресурсный центр авиастроительного профиля, который обеспечит подготовку рабочих и специалистов, а на базе Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации – Центр переподготовки лётных кадров, что позволит оптимизировать процесс подготовки летных специалистов и повысить его качество за счёт использования новейших технологий обучения и современных технических средств, – отметил Сергей Морозов.

Губернатор отметил необходимость завоевания лидирующих позиций в отдельных секторах, а также выход на те сектора авиационного рынка, где Россия до недавнего времени практически отсутствовала. В частности, считает Сергей Морозов, наша страна должна ориентироваться на завоевание лидирующих позиций в мировой грузовой авиации (для этого необходимо возобновить серийное производство Ан-124-100 «Руслан») и второе направление — использование потенциала особых экономических зон портового типа. Одна из таких зон создаётся в настоящее время в Ульяновске на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный». «Помимо проектов развития терминально-логистической инфраструктуры, основным направлением деятельности в рамках портовой зоны станет создание первого в России современного центра по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов. по сути, мы вступаем по этому направлению в мировой рынок, где до настоящего времени наша страна вообще не присутствовала», – подчеркнул глава региона.