Это и многое другое предписывается общественному транспорту, в разряд которого перешли маршрутки.
Андрей КОРЧАГИН
Соответствующее постановление российского правительства вступило в силу 19 марта 2009 года. Отреагировали на него по-разному. Например, в Екатеринбурге региональная энергетическая комиссия утвердила новые тарифы для всех местных маршруток. Если раньше жители этого уральского города платили за одну поездку в «ГАЗели» 20 рублей, то теперь стоимость проезда составляет 11 рублей. В Ульяновске, к сожалению, такого плюса от нового закона пассажиры не ощутили. В нашем городе вообще мало кто знает, что маршрутки теперь – такой же общественный транспорт, как и автобусы, троллейбусы, трамваи. Почему же мы практически не ощутили никаких перемен?
– Потому что ульяновские перевозчики, совместно с сотрудниками ГИБДД, уже давно работают по правилам, утвержденным для общественного транспорта, – заявил «Комсомолке» председатель совета частных перевозчиков «Наш город» Виктор СИДОРЕНКО. – Сейчас в эти правила внесены изменения. Некоторые требования, по мнению многих водителей маршруток, излишни. Например, одно из правил предписывает притормаживать на всех имеющихся на маршруте остановках, как это делают трамваи и троллейбусы. Но, скажите, зачем тратить время и горючее на лишнюю остановку, если пассажиры не собираются выходить и желающих сесть в маршрутку на остановке также нет? Трудно будет соблюдать и режим остановок: в городе не хватает 100 с лишним остановок и заездных карманов.
– Будут ли изменены цены на проезд в городских маршрутках после того, как они превратились в общественный транспорт, – спросили мы у начальника управления инвестиций, промышленности, транспорта и связи мэрии Ульяновска Олега БАРАБАНОВА.
– Установка цен на проезд в маршрутках и автобусах находится в компетенции областного комитета по регулированию цен и тарифов. Мы устанавливаем цены только на проезд в городском электротранспорте. Кстати, могу заверить всех ульяновцев: до конца этого года цена на проезд в троллейбусах и трамваях останется неизменной – 8 рублей.
– Олег Владимирович, а почему в Ульяновске маршрутки работают по-старому? Почему горожане не могут ознакомиться с расписанием этого вида общественного транспорта? Почему в салонах многих «ГАЗелей» не вывешены тарифы на проезд? Почему маршрутчики заканчивают свой рабочий день, когда им заблагорассудится? Бывает, что на некоторых маршрутах после 19.00 нужную машину не дождешься…
– Почему же по-старому? С выходом документа, который изменяет статус маршруток мэрией города проведена подготовительная работа по его реализации. Закон № 112 предусматривает, что расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого маршрута и транспортного средства. Оно публикуется в газете «Ульяновск сегодня» и размещается на сайте мэрии. В расписании будут указаны время и работы и интервалы движения. Ведь с 15 апреля общественный транспорт начнет работать по новому весеннее – летнему графику.
Что касается оборудования остановок, то согласно новому постановлению правительства РФ, такая работа мэрией велась ранее и проводится сейчас. Так, в 2008 году построено 42 кармана и около 100 остановок с расписанием движения. К сожалению, долго такие сооружения «не живут». Их варварски уничтожают. Если у горожан есть
Если у вас есть претензии к работе маршруток или другого общественного транспорта то пишите нам на электронный адрес: oleg@mosaica.ru или на почтовый: 432071, г. Ульяновск, а/я 2283.
Высказать свое мнение можно также по телефону: (8422) 44-60-60, а так же по телефону доверия мэрии (8422) 41-25-68.
ЦИФРА ДНЯ
2000 единиц общественного транспорта ежедневно обслуживают ульяновских пассажиров.
1600 из них – «ГАЗели» и автобусы малой вместимости,
167 трамваев,
150 автобусов большой вместимости,
43 троллейбуса.