Ульяновск

В России начался весенний призыв. В армию должны пойти более трех с половиной тысяч ульяновских новобранцев. Сейчас военнообязанные проходят медосмотр. Заключение об их годности к службе сделает приемная комиссия. Всё ли в порядке со здоровьем – духовным и физическим у призывников узнавал наш корреспондент.

Антон Хвастунов хочет стать гос служащим. Но для него служба государству это и служба в армии тоже.

Антон Хвастунов

 «как отучусь обязательно пойду

 а желание есть?

 Небольшое

 почему небольшое?

 Ну на гражданке лучше живется»

Медосмотр показал, что со здоровьем у будущего призывника все в порядке. Но таким примером могут похвастаться далеко не все. Годных к прохождению службы с каждым годом все меньше. Врачи видят в этом влияние плохой экологии. А еще сколиоз и гастрит, которые защитники родины зарабатывают, сидя на школьной скамье. Но опасения вызывает не только физическое здоровье.

Наталья Артеменко врач-терапевт военного комиссариата Ульяновской области

«Самое ужасное – это психиатрия. Все-таки много ребят мы направляем. Мы почти тридцать процентов из первичной постановки ребят направили на обследование в психиатрическую больницу».

Для всех юношей весенний призыв начинается с длинных очередей на медосмотр. Страдают и врачи-специалисты. После объединения военкоматов вместо положенных пятидесяти они принимают до ста восьмидесяти призывников в день. Стараются работать оперативнее, но и торопиться нельзя – цена неправильного медицинского заключения может стать слишком высокой. А тем временем этой весной армии чуть больше чем в прошлый призыв нужны кадры.

Олег Филатов начальник отдела призыва на военную службу по контракту военного комиссариата Ульяновской области

«Потребность в вооруженных силах возросла из-за того, что весной увольняются два призыва. Те, которые уходили на полтора года вот осенью 2007 года И те, кто ушли весной 2008 года. Они увольняются, поэтому эти штатные должности надо укомплектовать.”

За кадром: Военкомат по-прежнему держит курс на взрослых призывников. Почти половина осенних новобранцев ушла отдавать долг отчизне в возрасте старше двадцати лет. Тех, кто помоложе, пока решили оставить на будущее.