Сегодня на совете городской думы обсуждался вопрос о вынесении на чистовое заседание городского парламента – в следующую среду – вопроса о закрытии засвияжской школы №7, которое было намечено чиновниками от образования в рамках пресловутой оптимизации. Той самой, в которую, по словам губернатора Морозова, «некоторые заигрались»…

Обитателям сети Интернет и, в частности, посетителям сайта Улпресса, известно, что буквально несколько дней назад (первого апреля) хождение в сети получил материал некоего Сергея Красильникова «Волки в овечьей шкуре» (http://ulpressa.ru/news/2009/04/01/article78370/). В нем автор открывал ульяновцам страшную тайну о том, что в названной школе, под видом спортивной секции обрабатывают неокрепшие детские умы апологеты и эмиссары секты всемирно известного Муна. Сразу, по появлении данной статьи, автор которой явно относится к пропагандистам идей местного отделения «Единой России», я, если читатель помнит, выступил резко против. Заявив, что материал Красильникова просто готовит общественное мнение города к закрытию одной из старейших школ Ульяновска, носящей имя Веры Кашкадамовой. Школу, ведущую свою историю с начала прошлого века и хранящую лучшие традиции русской педагогической науки. Но господин Красильников словно не слышал оппонентов. Да ему это – после времени – и не было нужно. Не случайно же его статья заканчивалась столь красноречивым абзацем: «Так почему же наше Минобразования бездействует? Какой же «волшебный пендель» нужен ульяновским чиновникам от образования для того, чтобы прекратить это «безобразие» в школе № 7? Когда же чиновники, наконец-то, задумаются о проведении серии семинаров для учителей и директоров школ по вопросам противодействия тоталитарным сектам и их проникновению в образовательные учреждения?»

То есть Красильников просто готовил плацдарм для заранее спланированного захвата (нет! – скорее, отхвата) седьмой школы у города. Потому, что…

Потому, что в день выхода красильниковской «раскраски в мрачных тонах», в седьмой школе состоялось общее собрание родителей и ее педагогического коллектива. При котором присутствовали (намеренно не говорю, «в котором принимали участие», но об этом чуть ниже) первые лица города. Речь на собрании шла о… необходимости оптимизации школы в рамках начатого в области процесса. Дескать, посещаемость школы невысока (50 процентов), а лишних двух миллионов рублей в год у города на ее содержание нет – кризис, товарищи дорогие, что поделаешь… Однако о секции и мунитах – ни единого слова! Кстати, Ирина Алексеевна Маллямова, вспоминая свои эмоции по прочтении опуса Красильникова, сказала, что восприняла это как первоапрельскую шутку, не более. (Красильникову: Серега! У тебя еще есть шанс отыграть назад! Если совесть есть, конечно… Авт.)

Но я отвлекся. Причиной планируемого закрытия седьмой школы называлось, как уже было сказано, одно: скудость городского бюджета. И, так сказать, «не от хорошей жизни», чиновники решили перевести учащихся седьмой в школу №24 – в 19-м микрорайоне Засвияжья. У директрисы Маллямовой такое «перераспределение» вызвало недоумение. Кашкадамовская школа, она, хоть и не нова, но не требует капитального ремонта. В то же время, в районе есть школы, которые не ремонтировать, а сносить давно пора! Например, школу №8, в которой спортзал давно не работает по причине аварийного состояния.

Но дело даже не в этом. Всем известна нездоровая криминогенная обстановка в Засвияжье, где дети, в силу исторических (увы, так можно сегодня сказать) причин, боятся покидать пределы своего микрорайона.

Поэтому родители учащихся седьмой школы выразили бурный протест против закрытия «их» школы. Против «оптимизации» были и пожилые люди, проживающие на Песках – в седьмой школе, при активном содействии депутата гордумы Эдуарда Аверьянова, вот уже несколько лет действует Клуб ветеранов.

И взрослые жители Песков, начали сбор подписей в защиту седьмой школы, в защиту своих детей и внуков. На сегодняшний день этих подписей уже собрано около тысячи. Но…

Хотя, прежде чем продолжить, следует вспомнить о том, что мы хотели сказать «чуть ниже». А сказать мы хотели о том, что заместитель мэра Иван Мельников, в ведение которого входят и вопросы городского образования, в названном собрании участия не принимал, хотя и «присутствовал». Решения мэрии перед родителями и педагогами озвучивали клерки мэрии, а человек, от которого, по большому счету, зависит судьба школы,… отсиживался в директорском кабинете. Оно и понятно: не след высокому начальству выслушивать глупые претензии «плебса»…

Но продолжим, однако. Совет думы сегодня все же рассматривал вопрос по закрытию седьмой школы – запущенный администрацией маховик просто так не остановишь. Но, кстати, и сегодня не прозвучало ни единого словечка о мунитах. Видимо, материал Красильникова был вброшен в сеть на всякий случай: откликнется общесво – хорошо, не откликнется?… так и Бог с ним…

Нельзя сказать, что вопрос прошел легко. С резкой критикой такой «оптимизации» выступили депутаты гордумы Геннадий Матвеев, Валерий Стародубцев, Эдуард Аверьянов и Геннадий Бударин. Последний, позже, и высказал мне свою точку зрения на этот счет:

Мы – городская дума – выделили в этом году почти 30 миллионов рублей на поддержку малого предпринимательства. Поднимется оно на эти деньги? Сомневаюсь. А седьмая школа без двух – не тридцати! – миллионов может умереть! Что нам предпочтительнее? Видимо, второе. Мы заложили в бюджет 90 миллионов рублей на строительство неведомо, какого социального дома. Увидим мы этот дом? Не факт. В этом году, во всяком случае. А то, что старейшая ульяновская школа перестанет существовать уже завтра – это уже почти факт. Наконец, мы – дума – предоставили необъяснимую льготу УАЗу, годовой доход которого превышает полтора миллиарда рублей. Предоставили в обмен на обещание построить какие-то детские площадки, реальность появления которых ничем не обусловлена – льгота эта предоставляется не первый год. А школа… Школа под угрозой закрытия. Поэтому я, как координатор УРО ЛДПР, от имени регионального отделения нашей партии, ответственно заявляю: мы не оставим седьмую школу, ее педколлектив, учеников и их родителей один на один перед произволом чиновников. Уверен, что мы найдем поддержку и Высшего Совета ЛДПР, и партийной фракции в Госдуме, чтобы положить конец давним и, явно, корыстным посягательствам чиновников на одну из старейших школ. Но и ждать поддержки свыше мы не собираемся, и 15-го апреля у стен мэрии мы проведем митинг в защиту школы.

Кто-то скажет: Бударин в своем амплуа говоруна. Но в то время, когда никто более не поднял голоса в защиту школы, трудно не поверить в серьезность и весомость его слов. А во-вторых, сравнивать весомость слов депутата просто не с чем. Ну, не с теми же страшилками, которые рассказал о седьмой школе господин Красильников – смешно, ей-Богу…