Жаловаться на завышенные цены в аптеках будут в Москву.

Ольга КОВАЛЕНКОВА

– Покупал 2 недели назад гель «Биовиталь» (комплекс витаминов – ред.) для ребенка, так он стоил 182 рубля, – пояснил житель Заволжья Андрей. – Пришел в ту же аптеку спустя неделю, так его цена выросла до 298 рублей. Пошел в третий раз, через несколько дней, – уже 312. И это, заметьте, что я одну из самых недорогих аптек выбрал. Что происходит? Почему цены растут, как на дрожжах? И планируют ли как-то контролировать стоимость лекарств.

«Комсомолка» решила провести собственное расследование.

– Фармацевтический рынок можно смело назвать социальным, – отметила начальник отдела организации лекарственной помощи министерства здравоохранения Ульяновской области Анна ПИКУШ. – Лекарства в то или иное время необходимы всем слоям населения: от детей до пенсионеров. На сегодняшний момент 70 процентов всех препаратов закупается за рубежом. И финансовая нестабильность не лучшим образом отразилась на стоимости препаратов. В 2009 году, по итогам первого квартала, уровень розничных цен на лекарственные средства в целом по Ульяновской области вырос на 14 процентов, тогда как в среднем по регионам России этот показатель составляет 25 – 30 процентов.

Следует отметить, что большинство жителей региона приобретает таблетки в аптеках за кровно заработанные деньги. И выросшие цены, несмотря на меры по их сдерживанию, все же серьезно ударили по карманам людей. Причем удар был такой силы, что его услышали и федералы.

– Сейчас мы можем говорить, что та торговая наценка, которую себе позволяют в аптеках, контролируется нашим региональным правительством, – пояснила исполняющая обязанности министра здравоохранения Валентина КАРАУЛОВА. – В нашей области существует установленный «потолок» наценок на медикаменты – 15 процентов на оптовые закупки и 25 процентов на розницу. Но охватить все аптеки, конечно же, не реально.

Дело в том, что препараты поступают в регион зачастую не напрямую, а со складов в Москве. Это значит, что стоимость лекарств формируется не на местном уровне, а в столице, и повлиять на этот процесс невозможно. Как, впрочем, и проконтролировать. А вот сравнить легко. К примеру, оказалось, что разница между стоимостями инсулина от прямого дистрибьютера (производителя) и от посредников достигает 60 процентов! И так не только с препаратами этой группы. Заводская цена «Левомицетина» – 5 рублей 50 копеек. А в аптеках его продают по 7, 11, 13 рублей. То есть наценка более 100 процентов. Что делать? Региональные представители Минздрава считают, что в одиночку нам не справиться. Беда-то федеральная. Значит, и контроль нужно ужесточать на самом высоком уровне. Кстати, обо всех случаях такого жуткого завышения цен на таблетки теперь будут сообщать в Москву. Ульяновские медработники пообещали жестко отслеживать ситуацию. До 10 апреля должны подготовить соответствующее письмо «наверх».

На местном уровне представителей Минздрава ожидают внеочередная аттестация на профессиональную пригодность и проверки на наличие необходимых таблеток в стационарах.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Сейчас огромное внимание уделяется созданию в России собственного производства лекарств. Ульяновская область тоже претендует стать территорий, где можно построить подобный завод. К примеру, по выпуску настоек, сиропов и растворов из лекарственных

трав. Но говорить об этом пока рано. Наше предложение должны рассмотреть федералы. Пока же более 300 видов сиропов регион закупает за рубежом и в других городах.