На место сити-менеджеров хотят вернуть мэров
Челябинская область готова отказаться от института сити-менеджеров и вернуться к прямым выборам мэров. Соответствующее письмо заместитель губернатора Николай Рязанов направил во все территории, где сейчас действует эта система управления. Как отмечают эксперты, кризис усилил противоречия между региональной и местной властями.
Руководитель администрации (сити-менеджер) появляется в структуре органов муниципальной власти, если глава муниципального образования (МО) избирается из числа депутатов представительного органа. В этом случае глава МО, как правило, становится председателем парламента, а “на хозяйство” депутаты нанимают по конкурсу сити-менеджера.
В письме господина Рязанова говорится, что “введение схемы органов местного самоуправления с сити-менеджером при сегодняшнем состоянии правовой и политической культуры общества содержит значительные риски разрушения системы местного самоуправления”: “Сити-менеджер фактически неподконтролен населению, а всенародно избранный глава администрации, наоборот, более подконтролен депутатам представительного органа и населению”. По словам господина Рязанова, институт сити-менеджеров был введен в нескольких муниципалитетах области в 2005 году и показал свою неэффективность. “В результате разделения должностей главы муниципального образования и главы администрации (сити-менеджера) снижается общий уровень управляемости территорией и нивелируется степень ответственности главы города за состояние дел в муниципалитете”,— пояснил он “Ъ”. По его словам, рекомендательное письмо направлено во все муниципалитеты, где сейчас действует институт сити-менеджеров.
Директор Челябинского института Уральской академии госслужбы Сергей Зырянов считает, что введение института сити-менеджеров было преждевременным: “Когда власть говорит об укреплении вертикали, любые ответвления, в том числе институт сити-менеджеров, выглядят как ее разрушение”.
Между тем 20 марта Госдума приняла в первом чтении законопроект, облегчающий отрешение от власти мэров местными парламентами (см. “Ъ” от 23 марта). И сами парламентарии уверены, что таким образом муниципалитеты подталкивают на переход на избрание глав МО из числа депутатов, так как только в этом случае мэры смогут почувствовать себя более или менее защищенными: не станут же депутаты увольнять своего руководителя, которого сами и избрали.
Источник в Госдуме считает, что связка — глава муниципалитета и сити-менеджер — во многих регионах, как например, в Тюменской области, хорошо работает. Буксует такая схема, по его словам, если “внутри системы есть конфликты”: “Если губернатор хочет всем рулить сам, то конфликты неизбежны”. “Уволить менеджера губернатор не может,— пояснил источник,— и лучший способ убрать неугодных — провести реорганизацию”.
В настоящее время главной причиной конфликта между региональными и местными властями является нехватка денег. На прошлой неделе глава Тульской области Вячеслав Дудка на заседании губернаторского совета посоветовал главам муниципальных объединений “не обращаться за помощью в область”, а решать “вопросы реализации бюджетов” самим. По его словам, бюджет области в первом квартале 2009 года недополучил в основном из-за падения поступлений от налога на прибыль 38% доходов, в то же время налог на доходы физических лиц в муниципалитетах вырос, и, таким образом, уровень наполнения местных бюджетов оказался выше. “Тульская область находится на казарменном положении”,— заявил господин Дудка. “Некоторые деятели в районах говорят: а у меня сейчас выйдет народ на улицу, и куда области деваться, конечно, губернатор обязан будет денег дать. Да ничего подобного, где их, эти деньги, взять-то? Самая настоящая человеческая глупость видна в суждениях этих людей”,— заявил губернатор.
По закону о местном самоуправлении субъект федерации обязан перечислять муниципалитетам трансферты на выполнение переданных им госполномочий и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. “Мы расписали в Бюджетном и Налоговом кодексах вплоть до каждого поселения все налоги, трансферты, подушевое обеспечение, методики расчета бюджетной обеспеченности,— пояснил “Ъ” заместитель полпреда президента в Центральном федеральном округе Сергей Самойлов.— Но сегодня 90% налогов очень уязвимы: идет сокращение производства, рабочих мест. Это ложится на регионы, значит, напрямую касается муниципалов. Потому что между регионами и муниципалитетами выстроен программно-целевой метод финансирования. Принята программа. Есть деньги — будем строить, а нет — извините”.
По словам главы комиссии по местному самоуправлению Общественной палаты Леонида Давыдова, “сегодня более чем в 300 муниципалитетах — поселениях, малых и крупных городах — обострились конфликты с региональными властями, и это наверняка не все, что мы знаем”. “Люди учатся жить в условиях, когда всем не хватает денег, а делиться приходится”,— считает господин Давыдов.
Николай Ъ-Яблонский, Игорь Ъ-Лесовских, Екатеринбург; Елена Ъ-Шулепова, Тула; Наталья Ъ-Городецкая
Цветик
Не прошло в Челябинске назначенье глав,
Решили отказаться там, горести познав,
От нововведения – гори оно огнем!
Мол, вместо назначения мы лучше изберем!
И пусть примеры эти совсем не далеки,
На чужих ошибках только дураки
Учатся и опыт приобретают с них –
Нам чужих не надо – мы лучше на своих!
Прощай, МОРОЗОВ!
Ну они что издеваются и издеваются над Дорониным?!
Ну сколько можно тыкать Николая носом в несостоятельность его прожектов и управленческого мышления!!!
А Петрович у нас какой молодец, вона до каких идей додумываются, которые непросто не эффективны, а котрые "РАЗРУШАЮТ систему муниципальной власти" в результате практической реализации. РАЗРУШАЮТ! Масштаб у Петровича в голове, а не стая рыжих тараканов!
И Морозову эту заметку не показывайте. Придумает его болезное воображение какое нибудь другое ответвление на тему вертикали, раз уж сити менеджеры заканчиваются катастрофической жопой (только мы тут всех глав переламали, уставы переписали, а тут такая весть не благая, не могли же мы до этого в Челябинск съездить, (он же хрен знает где в сто раз дальше Пекина и в двести Ниццы). Начнёт булькать серенькая масса в Серёжиной голове и набулькает, вместо сити менеджеров каких нибудь муниципальных верховных эмисаров на персональных телегах и в красных шароваров, чтоб на груди знак, а на калитке дома звёздочка. Что тогда? А так просто заблудимся, как уже заблудились в Челябинске, проводим Серёженьку и будем знать как выбираться по уже пройденному пути, а если набулькает с эмисарами то в такие дебри может завести нас его буйная галюцинагенная фантазия,так что ТССсссссс….
Пацак
Очередной бред Тверского автора. То он за восстановление КПСС, уничтожение многопартийности, сторонник возвращения поправки о руководящей и направляющей роли партии. Только когда речь идёт о сохранении собственной задницы вспоминает о либеральных ценностях. Борец с либерализмом мля.
И чего равнятся на Челябинск, тоже мне идеал.
Субъектов, где успешно работает схема с главой администрации на контракте предостаточно, по соседям посмотрите, ничего там не нивелируется, все нормально работает.
Не проще текст прочитать?
Челябинская область города берет
// На место сити-менеджеров хотят вернуть мэров
Газета «Коммерсантъ» № 62(4117) от 08.04.2009
1 из 3
По словам Николая Рязанова, институт сити-менеджеров был введен в нескольких муниципалитетах области в 2005 году и показал свою неэффективность
Фото: Анатолий Колющенко/Коммерсантъ
Челябинская область готова отказаться от института сити-менеджеров и вернуться к прямым выборам мэров. Соответствующее письмо заместитель губернатора Николай Рязанов направил во все территории, где сейчас действует эта система управления. Как отмечают эксперты, кризис усилил противоречия между региональной и местной властями.
Руководитель администрации (сити-менеджер) появляется в структуре органов муниципальной власти, если глава муниципального образования (МО) избирается из числа депутатов представительного органа. В этом случае глава МО, как правило, становится председателем парламента, а "на хозяйство" депутаты нанимают по конкурсу сити-менеджера.
В письме господина Рязанова говорится, что "введение схемы органов местного самоуправления с сити-менеджером при сегодняшнем состоянии правовой и политической культуры общества содержит значительные риски разрушения системы местного самоуправления": "Сити-менеджер фактически неподконтролен населению, а всенародно избранный глава администрации, наоборот, более подконтролен депутатам представительного органа и населению". По словам господина Рязанова, институт сити-менеджеров был введен в нескольких муниципалитетах области в 2005 году и показал свою неэффективность. "В результате разделения должностей главы муниципального образования и главы администрации (сити-менеджера) снижается общий уровень управляемости территорией и нивелируется степень ответственности главы города за состояние дел в муниципалитете",— пояснил он "Ъ". По его словам, рекомендательное письмо направлено во все муниципалитеты, где сейчас действует институт сити-менеджеров.
Директор Челябинского института Уральской академии госслужбы Сергей Зырянов считает, что введение института сити-менеджеров было преждевременным: "Когда власть говорит об укреплении вертикали, любые ответвления, в том числе институт сити-менеджеров, выглядят как ее разрушение".
Между тем 20 марта Госдума приняла в первом чтении законопроект, облегчающий отрешение от власти мэров местными парламентами (см. "Ъ" от 23 марта). И сами парламентарии уверены, что таким образом муниципалитеты подталкивают на переход на избрание глав МО из числа депутатов, так как только в этом случае мэры смогут почувствовать себя более или менее защищенными: не станут же депутаты увольнять своего руководителя, которого сами и избрали.
Источник в Госдуме считает, что связка — глава муниципалитета и сити-менеджер — во многих регионах, как например, в Тюменской области, хорошо работает. Буксует такая схема, по его словам, если "внутри системы есть конфликты": "Если губернатор хочет всем рулить сам, то конфликты неизбежны". "Уволить менеджера губернатор не может,— пояснил источник,— и лучший способ убрать неугодных — провести реорганизацию".
В настоящее время главной причиной конфликта между региональными и местными властями является нехватка денег. На прошлой неделе глава Тульской области Вячеслав Дудка на заседании губернаторского совета посоветовал главам муниципальных объединений "не обращаться за помощью в область", а решать "вопросы реализации бюджетов" самим. По его словам, бюджет области в первом квартале 2009 года недополучил в основном из-за падения поступлений от налога на прибыль 38% доходов, в то же время налог на доходы физических лиц в муниципалитетах вырос, и, таким образом, уровень наполнения местных бюджетов оказался выше. "Тульская область находится на казарменном положении",— заявил господин Дудка. "Некоторые деятели в районах говорят: а у меня сейчас выйдет народ на улицу, и куда области деваться, конечно, губернатор обязан будет денег дать. Да ничего подобного, где их, эти деньги, взять-то? Самая настоящая человеческая глупость видна в суждениях этих людей",— заявил губернатор.
По закону о местном самоуправлении субъект федерации обязан перечислять муниципалитетам трансферты на выполнение переданных им госполномочий и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. "Мы расписали в Бюджетном и Налоговом кодексах вплоть до каждого поселения все налоги, трансферты, подушевое обеспечение, методики расчета бюджетной обеспеченности,— пояснил "Ъ" заместитель полпреда президента в Центральном федеральном округе Сергей Самойлов.— Но сегодня 90% налогов очень уязвимы: идет сокращение производства, рабочих мест. Это ложится на регионы, значит, напрямую касается муниципалов. Потому что между регионами и муниципалитетами выстроен программно-целевой метод финансирования. Принята программа. Есть деньги — будем строить, а нет — извините".
По словам главы комиссии по местному самоуправлению Общественной палаты Леонида Давыдова, "сегодня более чем в 300 муниципалитетах — поселениях, малых и крупных городах — обострились конфликты с региональными властями, и это наверняка не все, что мы знаем". "Люди учатся жить в условиях, когда всем не хватает денег, а делиться приходится",— считает господин Давыдов
Кстати
Тимур поясните, какой смысл этот обрубок статьи "Коммерсанта" нужно было на первую ставить.
Ставили бы текст целиком, зачем цитаты выдёргивать.
Статья намного объективней, чем ее кастрированная версия.
Timur
Согласны. Недосмотр. Думали авторское – а это фрагмент
ОМОН
В доме должен быть один хозяин!!!
Потому что у семи нянек, как известно из народной пословицы, дитя всегда без глазу.
Прежде всего нужно спросить, кому выгодно дробить в Ульяновске все и сталкивать всех с лбами? ответ простой, ГУБЕРу!!!!!
Действует он строго по древней римской максиме "Разделяй и властвуй"….
ХеХе
ПрощайМоисееву эту заметку целиком не показывайте! Придумает его болезное воображение какое нибудь другое ответвление на тему ))
читатель
Разрушает муниципальную власть не схема с сити менеджером, а отсутствие достаточных средств на исполнение полномочий по вопросам местного значения. Хорошая статья вышла на прошлой неделе в журнале "Русский репортер" по вновь избранного мэра 2 марта этого года города Качканар в Свердловской области (избран кстати прямыми выборами, никаких сити-менеджеров там нет).
Ссылка http://www.rusrep.ru/2009/12/pyat_dney_vo_vlasti/
Илья
Еще вчера видел эту статью
ХеХее
Коля, не покажем, а то он тебя опять раскатает в блин. Не бойся мы же гуманисты. Даже говорить не будем Моисееву что такая статья вышла, нам же тя жалко))
Видел тебя вчера на Репе, ты б не снимался, телевизор не твой конёк, очень удручающе выглядишь и эта вселенская печаль в глазах на фоне трудно выговариваемых слов и болота мысли. Нет Коля пиши в Мурзилку, почему Герасимову нельзя во власть а тебе такому можно.