Ежедневно с экранов телевизоров раздаются красивые лозунги: «Молодой семье – доступное жильё!», «Государственная поддержка семьям, имеющим маленьких детей!»…

Трём семьям с маленькими детьми, живущим в разных районах Ульяновской области, теперь хорошо известно, что скрывается за этими радужными призывами. В районных судах рассматривают их дела о выселении из собственного жилья. Но обо всём по порядку…

ПЛАТИ ЗА ТО, НЕЗНАМО ЧТО!

Семья Резцовых живёт в одном из многоквартирных домов посёлка Мулловка Мелекесского района. Вернее, пока живёт. В ближайшем будущем всех членов этой семьи, включая бабушку Марию Ивановну, вдову участника Великой Отечественной войны, и двух её малолетних внуков, выселят по решению суда. Выселят из жилья, которое Резцовы восстановили буквально из руин.

16 мая 2006 года в их квартире вспыхнул пожар. Огнём было уничтожено буквально всё. К счастью, дома никого не было: сын Марии Ивановны на тот момент уже несколько лет как отбывал срок, а его жена, чтобы прокормить семью – двоих детей и свекровь, отправилась на заработки в Москву.

Бабушку с внучатами спасло само провидение. Спасти-то спасло, но в материальном плане от этого было не легче – жить-то негде…

Недолго думая, Мария Ивановна отправилась за помощью в поселковую администрацию – квартира была муниципальной, а значит, и восстанавливать её, по идее, должен был муниципалитет. Однако в администрации погорелице лишь вручили 5 000 рублей и отправили восвояси, даже не предоставив ей и детям временного жилья. А ведь по закону именно муниципалитет должен восстанавливать не пригодное для жизни жильё, если оно стало таковым не по вине квартиросъёмщика! Мало того, никто не подсказал юридически неподкованной пенсионерке, что по закону «О помощи детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию» их семье положена компенсация, которая, по опыту соседних областей, может быть свыше 160-ти тысяч рублей.

Оставшись со своей бедой один на один, Резцовы взяли кредит в 100 000 рублей и весь следующий год, ютясь у родственников и отказывая себе во всём, восстанавливали единственное жильё.

К концу 2007-го года жизнь, казалось, стала налаживаться. Из колонии вернулся сын Марии Ивановны, устроился на работу, помог закончить ремонт. И только тут выяснилось, что Резцовы якобы задолжали за коммунальные услуги 32 000 рублей! В управляющей компании пояснили: «Ваша бывшая управляющая компания была признана банкротом, мы приняли всё, что осталось от неё, и, проведя перерасчёт, обнаружили у вас данную задолженность!». Уже в суде выяснилось, что долг появился из-за того, что Мария Ивановна не платила за своего сына. Но ведь и не должна была, так как парень в это время находился в «местах не столь отдалённых»! Все соответствующие документы были представлены в обанкротившуюся управляющую компанию, но, по всей видимости, безвозвратно утеряны…

Сегодня местные власти настаивают на выселении семьи. Семьи, которую обманули дважды.

ИДИ ТУДА, НЕЗНАМО КУДА!

Если Резцовы могут стать бомжами по воле местных властей, то семья Либертович из Засвияжского района Ульяновска – по воле банка. И такая участь может грозить многим молодым семьям, решившимся в благополучное время на ипотеку.

В июле 2007 года Андрей и Надежда Либер-тович, на тот момент весьма неплохо зарабатывавшие, взяли в ипотеку 3-комнатную квартиру. Благо, и доход позволял, и потребность была -супруги, у которых уже был малыш, планировали завести второго.

Бумаги оформили быстро, как водится, справили новоселье и стали ожидать долгожданного прибавления в семействе. Но в начале 2008 года Надежда попала в больницу. А тут ещё и пресловутый кризис. Доходы старшего Либертовича, единственного кормильца в семье, уменьшились в разы. Встал вопрос, на что тратить заработанное – на лечение жены и здоровье ещё не родившегося малыша или же платить по кредиту…

Для нормального мужика ответ был очевиден. Андрей сразу же обратился в банк с просьбой об отсрочке платежей на некоторое время. Банк великодушно пошёл навстречу, правда, бумаг оформлять не стали. Банковские работники пояснили, что, мол, достаточно выходить с ними на связь и вносить хотя бы какие-то суммы.

Сказано – сделано. Только вот пока Андрей спокойно лечил жену, регулярно внося посильные для него суммы, банк копил бумажки на задолженности и насчитывал на долг проценты. По договору за каждый месяц просрочки взимался штраф в размере 1 000 рублей и пени за каждый просроченный день!

Как только набежала кругленькая сумма, порядка 200 000 рублей, на семью Либертович подали иск о выселении их из квартиры. И это несмотря на то, что в семье было уже два ребёнка, младшему из которых – всего три месяца, и другого жилья у молодой семьи просто нет. Не помогла и готовность Андрея с Надеждой рассчитаться с долгами в ближайшее время, как только поступит материнский капитал за второго ребёнка.

Может быть, загадка в том, что вопрос о выселении поднял не сам банк, а непонятная фирма, которая якобы выкупила права на долг и квартиру. Учитывая, что кредиторы отказались от материнского капитала наотрез, им нужна именно квартира.

Схема такова: кредиторы намерены выставить квартиру стоимостью 3 с половинной миллиона на обязательные в таком случае торги за «смешные» 1 900 000 рублей. Её купят «прикормленные» риэлторы, продадут по рыночной стоимости, а Либертовичам при таком раскладе денег, чтобы рассчитаться с долгом, не хватит. А значит, их ещё можно будет доить и доить…

Очень любопытный расклад, как из трёх миллионов прибыли сделать четыре, оставив семью с двумя детьми на улице, да ещё и с долгом в миллион рублей, при этом присвоив ранее уплаченные семьей 310 000 аванса за квартиру.

А ДЕНЬГИ ГДЕ?

Наталья Шутова из Заволжья борется за своё жильё уже два года. В Заволжском районном суде на данный момент слушается дело о выселении Натальи, её престарелой мамы и двоих детей из новой квартиры в старую из-за того, что Наталья якобы не выполнила обязательства по договору долевого участия (по вселении в новую квартиру Наталья должна была отдать свою старую жилплощадь или внести 338 000 рублей).

Аргумент Натальи, а именно, бумага, выданная ей фирмой-застройщиком в день оплаты последнего взноса в 338 000 рублей – уже не аргумент. Потому что, оказывается, деньги не проходили через кассу! А бывший директор фирмы уже мёртв.

Но если эти деньги в фирме кто-то украл, при чём здесь дольщик? Наверное, нужно разбираться с самой системой взымания денег внутри фирмы. Однако судебные распри по этому делу длятся уже не один год и, судя по всему, закончатся ещё не скоро…

Статья 25 Конституции РФ гласит: «Жилище неприкосновенно». В статье 38-ой говорится, что «материнство и детство, семья, находятся под защитой государства». Но эти истории показывают, что и банк, и местная власть, и обычный кассир могут оказаться выше, чем основной закон нашего государства.

Уважаемые господа чиновники, одумайтесь, что же вы делаете?

Если сегодня молодой семье неоткуда ждать помощи, независимо от того, идёт ли год семьи или молодёжи, что же нас ждёт завтра? Ведь эти люди больше вам не верят…