Сегодня на нашем сайте необычный гость – известный политический деятель Эдуард Лимонов, который любезно согласился ответить на наши вопросы. Недавно вождь национал-большевиков и председатель коалиции оппозиционных сил “Другая Россия” объявил о своих президентских амбициях. Что же заготовил для нас Лимонов? Мы расспросили гостя о его президентской программе, о будущем Ульяновска и личном.

– Перейдем сразу к Вашим намерениям участвовать в президентских выборах 2012 года. Март 2012 года – дата довольно далекая. Если сравнить аналогичный период с 2000 по 2003 года, то можно с удивлением обнаружить, что за него была практически полностью ликвидирована свобода слова в СМИ, а также прибрана к рукам власть придержащих выборная система. Не кажется ли Вам, что к 2012 году политическая ситуация в стране может столь же стремительно измениться и Ваши намерения не воплотятся?

– Я намерен участвовать в выборах, даже если они будут внеочередные. Я сознательно заявил о своем намерении за три года, чтобы вопреки всем возможным изменениям внутри страны приучить граждан к своей кандидатуре. Пусть они сейчас думают, обсуждают, избавляются от сомнений. Что касается сложившейся практики проведения выборов в РФ, то она настолько происпособлена, как сейчас говорят, “заточена” под победу опять и опять правящей той же группы людей, что ужесточать эту практику уже и некуда. Ведь у нас еще до выборов осуществляется самой этой правящей группой, т.е. заинтересованной стороной, такая селекция кандидатов, которая обеспечивает ей безусловную победу. Реальные конкуренты просто не допускаются до выборов. Я полон решимости восстать против порочной практики! Я уже заявлял: “мы будем добиваться регистрации даже под пулями”. Нужная решимость у меня есть.

– Ваша программа достаточно разнообразна: в ней как решение социальных вопросов, так и политическая реформа, а еще и актуальные антикризисные меры. Кризис и впрямь застиг наш народ врасплох, и больше всех пострадали наиболее бедные слои. Растет число безработных, а достойных предложений от работодателей в центрах занятости в Ульяновске нет: зарплаты неспециалистов колеблются в районе 3 тысяч. В этой ситуации выгоднее вообще не работать, а пользоваться пособием. Как разрешить эту ситуацию?

– Я не нахожусь сейчас у власти. Чтобы избавить страну от бедности нужно будет избавить ее же от сверхбогатых, – дождь денег падает и на целый класс чиновников ежедневно! – фактически изменить в ней политический строй. Избавиться от дикого капитализма, выстроить приемлемую для большинства населения экономическую систему, ориентированную на большинство. Те меры, которые я предлагаю в моей программе (среди прочих, национализация нефтяной, газовой, угледобывающей и производящей электричество промышленностей, национализация компаний, строящих жилье, протекция государства сельскому хозяйству) значительно повысят уровень жизни простых граждан. Я жил в 2005 году в деревне на юге Ульяновской области и видел, как бедно живут крестьяне. Благодаря земле не голодают, но купить ботинки – уже проблема.

– В своей программе Вы хотите принять в состав России Абхазию, Южную Осетию и Приднестровье. Но эти регионы в экономическом плане представляют из себя “черные дыры”, не контролируемые ни одним государством. Справится ли Россия с этими территориями, если и без них такой бардак?

– Абхазия способна удовлетворить спрос на фрукты, если не всей России, то ее большей части. Это райская земля с великолепными черноморскими пляжами. Сейчас вся Россия ютится летом на забетонированной крошечной полоске моря в Краснодаском крае. Абхазия никакой обузой не будет. Это лакомый кусок. Знаю это на личном опыте – был там в войну. Приднестровье всегда называли “огород Молдовы” – это еще и цветущая земля фруктовых садов. Это еще и развитые промышленные города. Никакие не черные дыры. Менее интересна для России Южная Осетия, но мы объединим ее с Северной, осетины будут довольны.

– Российская оппозиция столкнулась в последние годы с беспрецедентным давлением со стороны органов, которые принято называть правоохранительными. Ульяновск здесь не исключение: на оппозиционеров происходили нападения, разрешенные пикеты разгонялись, угрозы поступали как активистам, там и их родственникам. Как в такой ситуации Вы представляете политическую борьбу? Как не перейти грань легальных действий, когда оппонент в лице власти ее давно перешел?

– Мы живем в полицейском государстве. Действительно, от оппозиции в таком государстве требуются нечеловеческие способности и политическая маневренность и талант, чтобы переиграть в политической игре полицейское государство. У меня есть идеи, но пока я не стану с вами делиться моими идеями, дабы противник не приготовился. Вообще следует понимать, что ставка в политической игре очень высока, это – ни много ни мало – Россия. За Россию, как вы знаете, убили немало людей, так что угрозы и разгон пикетов – это ягодки, царапины… Говоря об Ульяновской области, следует помнить, что в провинции правоохранительные органы традиционно более дикие. Так уж повелось, чем дальше от столиц тем дичее…

– Какое Вы видите будущее для Ульяновска? Мы уже как-то публиковали на нашем портале статью-размышление Владимира Абеля, где он предлагает превратить Ульяновск в историческо-культурный центр. А что предложите Вы?

– Абель – мой товарищ, и его идею о превращении Ульяновска в культурно-исторический центр я всецело поддерживаю. Ульянов-Ленин, историк Карамзин, писатель Гончаров – одних этих фамилий достаточно, чтобы понять, что культурно-исторический центр получится. Помимо истории – Ульяновск остается современным промышленным городом, но он заброшен и никому не нужен. Должна быть проведена четкая и быстрая ревизия возможностей промышленности города и на основании ревизии составлен проект его развития. Должны быть обозначены приоритеты развития, приоритетные предприятия и отрасли. Подобная практика – мировая практика.

– Ульяновск считается депрессивным регионом. Как поднимать бодрость духа у населения?

– Бодрость духа поднимать придется во всей России! В моей программе я говорю как раз об этом в разделе “Я буду опираться на мужиков”. Позволю себе краткое цитирование… Речь идет о необходимой смене “элит” в стране. “Эту старую элиту следует изгнать. Должен быть осуществлен набор новых людей в элиту. Набор будет идти из молодежи, из провинциалов, из оппозиционных организаций. Миллионы получат возможность судьбы, совпадающей с судьбой страны. Применят свои таланты. Люди расцветут. Возможность судьбы, появившаяся у миллионов, выделит нужную энергию для созидания. Только этой энергией (а не тупым трудом за деревянные рубли) может быть изменена страна. Это будет называться национальный подъем”.

– Как Вы знаете, наш город поделен напополам рекой Волгой и в связи с этим не утихают споры: как обеспечить транспортную связь между правым и левым берегом. В дополнение к единственному мосту, построенному еще при Николае Втором, строительство нового моста ведется с 1986 года и до сих пор не закончено. Город катастрофически страдает от пробок на этой транспортной артерии, а запуск нового моста откладывается год от года. Но уже сейчас понятно, что даже открытие нового моста окончательно не решит проблему коммуникации. Как решать эту проблему?

– Полагаю, что при том режиме, который мы сейчас имеем, ваш мост не будет достроен, как и еще многие сооружения по всей России. Для группы Путина/Медведева всегда был важен лишь внешний аспект власти: встречи с зарубежными лидерами, банкеты, приемы, награждения. Сейчас, когда петух кризиса клюнул их наконец в задницу, они спешно засыпают региональные пожары и недовольства нефтяными деньгами. Для власти регионы – обуза. Их бы устроило государство размером с Садовое кольцо, но с нефтяными доходами. Ваши правители – ленивые еще молодые люди, никто их ничему не учил, и, по сути, это такие чекисты-плейбои. Я вот работал на харьковских заводах (около двух лет в литейном цеху завода “Серп и Молот”), я на самом деле простой человек, я в бедности родился и в бедности жил многие годы. Я про народ всегда думаю, всегда его понимаю. Знаю что это государство должно работать на народ, а они считают, что народ надо угнетать и держать в черном теле.

– В одной из своих статей Вы говорили, что у Вас есть коллекция палеонтологических артефактов, среди которых аммонит – красивейшее свидетельство многосотмиллионолетней истории! Как известно, именно в Ульяновске подобных залежей больше, чем где-либо в России. Откуда он у Вас и как развивается Ваша коллекция?

– Ну, коллекция, пышно сказано, но древности есть. И среди них два вместе сросшиеся аммонита в куске горной породы. Они мне настроение всегда подымают, перламутром так весело отдают. Мне их подарил один парень-ученый по кличке “Палеонтолог”. Она же его профессия, палентология.

– А как объяснить, что Владимир Ильич Ленин, гениальный политик и мыслитель, родился именно в провинциальном Симбирске, увековечив город своей личностью?

– Подобные вещи необъяснимы. На Волге многое происходило. Отец Владимира Ильича некоторое время был преподавателем в Пензе. Так вот, он снимал квартиру в одном доме со студентом Каракозовым, впоследствии в Летнем Саду Каракозов пытался стрелять в Александра 2. Был повешен. Возможно, Ульянов-старший расказывал в семье о Каракозове и потому Александр Ульянов также покушался на жизнь царя, а Ульянов Владимир своего царя низверг и уничтожил. Это все Волга, матушка-река…