В театре имени Островского простились с кассовой комедией Шеридана

Море цветов, смех и громовые несмолкающие аплодисменты, а также слезы светлой печали на сцене и в зрительном зале. Все это стало непременным атрибутом нового поветрия в димитровградском драматическом — прощания с Его Величеством Спектаклем.

«Чтобы не стать этаким вот музеем, в нужный момент лучше пойти ко дну», — иронизировал в одном из своих хитов лидер «Машины времени» Андрей Макаревич. В димитровградском театре работают люди, столь же самоироничные и хорошо понимающие театральную конъюнктуру.

— Городу нас небольшой, и, как бы мы ни старались, через пять лет складывается ситуация, когда спектакль нашего театра посмотрят все театралы Димитровграда, некоторые даже не по одному кругу, — объясняет «АРТ-ХАУЗУ» политику театра заместитель директора димитровградской драмы Елена Фурсова. — Поэтому и пришла идея прощания со спектаклем. Два года назад мы торжественно проводили с нашей сцены «Хануму». Теперь пришло время «Дуэньи». На очереди — «Сильвия» и «Странная миссис Сэвидж».

Жалко? Конечно, жалко, говорят актеры. Иногда сердце кровью обливается. Да и кассу спектакль давал регулярно. Но, чтобы оставаться актуальным и современным, театр должен обновляться. Честь и хвала понимающим это администрации и труппе театра. Что до статистики, то в день прощания с «Дуэньей» эту испанскую комедию, идущую на сцене театра около пяти лет, сыграли в 30-й раз. В 2004 году в главной роли на сцену вышла прославленная димитровградская актриса Любовь Тирская. Последние пару лет дуэнью играли в очередь Елена Кочетова и Олыа Кукушкина. Последней и досталось играть главную героиню в последний раз. Кстати, кроме исполнителей трех главных ролей остальные актеры, занятые в «Дуэнье» (а это практически вся труппа театра), — абсолютные рекордсмены, поскольку все пять лет выходили на сцену в каждом спектакле, сыграв его все тридцать раз.

И еще, «Дуэнья» — по-своему уникальный спектакль. Драматические актеры, играя ту или иную пьесу последний раз, позволяют себе так называемые «зеленые спектакли», разыгрывая друг друга так, чтобы публика при этом ничего не заметила. Так вот с «Дуэньей» этот номер не прошел — настолько точно и конкретно выстроены в ней все мизансцены, диалоги и даже массовки.