Любовь Балакина

В 2009 году из бюджета Ульяновской области на дорожное хозяйство региона будет выделено около 600 млн. рублей. По данным министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, эти средства направят на содержание и ремонт региональных автомобильных дорог, замену автопавильонов, разработку проектно-сметной документации реконструируемых и вновь строящихся объектов дорожной сети.

Хорошая примета весны – на разных магистралях региона можно встретить спецтехнику и рабочих в оранжевых жилетах. В этом году ямочный ремонт произведут на площади 110 тыс. кв.м, устранят почти 19 тыс. кв.м пучинистых участков. В текущем году значительно увеличится площадь применения современных технологий ремонта и содержания дорожного полотна, заверили нас специалисты и пригласили в «Ульяновскавтодор», на территории которого расположен дробильно-сортировочный комплекс для получения фракционного щебня, который используется при поверхностной обработке асфальтобетонных покрытий и в приготовлении асфальтобетонных смесей при ямочном ремонте.

Генеральный директор предприятия Владимир Цыцулин рассказал, что комплекс по выпуску «холодного» и литого асфальтобетона активно использовался уже в прошлом году, и нынче не будет простаивать. В текущем году литым асфальтобетоном будет отремонтировано около 2 500 кв.м дорожного полотна, «холодным» – 18 900 кв.метров. Последний способ хорош тем, что позволяет начать работы ранней весной, при минусовых температурах. Чем раньше начнут – тем быстрее дороги придут в нормальное состояние. В настоящее время уже уложено более 3,4 тыс.кв.м «холодного» асфальтобетона.

Свыше 30 000 кв.м дорожного покрытия в области будет восстанавливаться с помощью струйно-инъекционного метода. При заделке выбоин с помощью битумной эмульсии укладка щебня происходит с высокой скоростью, что обеспечивает хорошее уплотнение и не требует дополнительного использования виброплит и виброкатков.

Заместитель директора департамента автомобильных дорог области Сергей Рощин напомнил о необходимости дальнейшей реализации целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах». В ее рамках разрабатывается проектно-сметная документация на реконструкцию сельской автомобильной дороги Татарский Шмалак Мордовский Шмалак Павловского района.

Программа включает строительство и реконструкцию автодорог, соединяющих сельские населённые пункты с численностью более 125 человек и протяжённостью подъездов до 5 км. Кроме того, продолжатся ремонтные работы на федеральных трассах. Например, на дороге Москва-Челябинск, проходящей по территории Николаевского, Новоспасского районов. Из федерального бюджета будет выделено 272 млн. рублей. Из них 103,2 миллиона планируется направить на реконструкцию 3,7 км автодороги первой технической категории Казань-Ульяновск –

Ульяновск-Самара. Автомобильная магистраль является продолжением правобережного подхода мостового перехода через Волгу и должна обеспечить выход на федеральную автомобильную дорогу Казань-Буинск-Ульяновск и въезд в город Ульяновск.

7 апреля состоялся областной штаб по дорогам и пассажирским перевозкам, где, наряду с другими вопросами, обсуждалось финансирование работ муниципальными образованиями. Они намерены потратить на ремонт дорог местного значения почти 90 млн. рублей. Мэр Ульяновска заверил, что в городском бюджете на эти цели заложено около 400 млн. рублей.

Сегодня на автомагистралях области уже работают более 400 единиц дорожно-строительной техники. Помимо ремонта дорожного полотна, ведутся работы по очистке и окраске остановок, дорожных знаков, барьерного и перильного ограждения на мостах, уборке мусора на всём протяжении сети автодорог и мостов. Нанесено 966 км горизонтальной разметки, причём, на дороге Ульяновск-Димитровград-Самара от границ Ульяновска до п. Мирный – с применением износостойкого материала – горячего термопластика.