Управляющая компания (УК) теперь пришлет уведомление об изменении размера платы за коммуналку за месяц до того, как выставить счет.

При нынешней чехарде с тарифами это то, что надо.

Ничего удивительного в новшестве нет: право на получение такого документа прописано в Жилищном кодексе. УК по закону обязаны уже много лет кряду присылать каждому из нас аргументированную информацию об изменении тарифов, о нормативах потребления коммунальных услуг. Плюс ежемесячно платежку на оплату коммунальных услуг. И теперь пришлет, но… только одному человеку. Тому, кто отстоял свое законное право в суде.

Александр Лемесев заставил УК Ленинского района исполнять закон хотя бы в отношении себя. Все желающие могут последовать его примеру, но, вероятнее всего, не последуют, решив, что слишком уж это муторно. На том и держится коммунальный беспредел.

Александр Степанович, может, тоже не стал бы ввязываться в судебную тяжбу, но коммунальщики сами его спровоцировали. В январе Лемесев узнал, что его лишили права платить за отопление только в сезон. Попробовал уладить дело миром не вышло. Тогда он подал иск к управляющей компании Ленинского района с требованием вернуть прежний порядок оплаты, а заодно предоставлять ему ежемесячно платежный документ, а также информацию об изменении размера платы и тарифов, если таковое происходит. Чтобы была полная ясность.

Право Лемесева платить за тепло только в сезон УК признала еще до решения суда настолько, видимо, оно было очевидным. Тут надо заметить, что в это же время коммунальщики (имеется в виду не только УК Ленинского района) дурили тысячам горожан головы: доказывали законность отмены посезонной оплаты отопления, ссылаясь на письмо Минрегионразвития.

Кроме того, суд обязал УК ежемесячно присылать истцу платежные документы и информировать его об изменении тарифов, причем индивидуально.

Такой сервис, хоть и прописан в законе, пока воспринимается как чудо. Информацию об изменении тарифов достать чрезвычайно трудно даже газетчикам.

Тут работает механизм чиновничьей волокиты. Свежий пример: на минувшей неделе в «СК» обратились читатели с просьбой дать пояснения по поводу размера коммунальных платежей, которые с апреля по ряду статей якобы изменились в сторону увеличения. В обстоятельствах, когда проблема неплатежей населения достигла критических масштабов, отсутствие исчерпывающей информации нам показалось опасным. «СК» обратился сначала к специалистам РИЦ с просьбой дать пояснения, а потом и к руководителю (специалисты сказали, что необходимо разрешение директора), причем официально, посредством письменного запроса. Запрос Виктор Сакун получил 13 апреля… Но РИЦ по поводу тарифов и по сей день молчит.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА