«Кабы я был Д.Ежовым – владельцем информационного ресурса Ulpressa.ru…».

Иногда следует мечтать и фантазировать, пытаться на ментальном уровне выйти за пределы настоящего и проектировать картину будущего.

Попытаюсь представить себя в роли Д. Ежова и поразмышлять на тему будущего Ulpressa.ru. Сознательно изберу жанр «вопросов к самому себе».

Итак:

– каков дальнейший вектор развития ресурса? – достаточно ли на сегодняшний день лишь размещать оцифрованные статьи местных печатных СМИ? Быть просто библиотекой, где удобнее читать местные новости «вместе и сразу», снабженные комментариями анонимных читателей?

– возможна ли роль ресурса не как расстановщика акцентов в уже заданных редакционной политикой ульяновской прессы темах, а как активного игрока информационного поля, экспортёра «взглядов», смыслов и идей для тех же ульяновских акул пера, для политических ньюсмейкеров и экспертного сообщества города?

– своевременно ли использование ресурса как инструмента публичной политики, канала передачи целевых сообщений определенным адресатам, как механизма обратной связи между политиком, намеревающимся овладеть доверием и авторитетом, и потенциальным избирателем или политическим инвестором?

– не пора ли провести новацию миссии ресурса, перейти от потворствования общественному мнению, к его активному формированию, воспитанию вкуса потребителей к качественной информационной услуге?

Исходя из вышеизложенного не задался ли бы я целью создать новую версию ресурса, под рабочим названием Ulpressa.ru 2.0?

Какие задачи озаботили бы меня в среднесрочной перспективе?

1. Каким образом и с помощью каких инструментов организовать изучение целевой аудитории ресурса, кто эти 800-1000 человек, ежедневно посещающих сайт, и те 20-30 персон, активно комментирующих статьи ульяновских СМИ? Каков их социальный статус, уровень среднего дохода, род занятий, политические предпочтения и взгляды? Какие книги они читаю, где любят проводить свободное время, кто для них является значимой фигурой на политическом небосклоне и в экспертном сообществе? Какова их «картина будущего»?

2. Каким образом организовать обратную связь с целевой аудиторией, вовлечь ее в активное формирование контента ресурса? Как уйти от пассивно-негативного комментирования к творческому и деятельному участию в постановке проблемы и подборе фактуры информационного отображения окружающей действительности?

3. Какие технические средства из широкого арсенала Веба 2.0 я могу применить при имеющихся материальных возможностях? И каким образом ресурс может стать самодостаточным, в каких новых социальных сервисах нуждается местный потребитель?

Далее, я бы завесил данный «текст» на саму Ulpressa.ru и оценил бы реакцию комментаторов. Мне бы была она очень интересной : )

Ресурс ведь для них в первую очередь, они основные держатели “контрольного пакета” внимания.