Постановление Правительства РФ о возможности набора в ряды Вооруженных сил лиц с погашенной судимостью вызвало неоднозначную реакцию общества.

Только в исправительных учреждениях Ульяновской области содержится три с половиной тысячи мужчин призывного возраста. Многие из них рады после освобождения отправиться в российскую армию – исполнить свой гражданский долг и таким образом подчеркнуть, что встали на путь исправления.

– Меня не призывали из-за условного срока, – поделился мнением с корреспондентом «УС» 22-летний Рустам Пайзе, отбывающий наказание в колонии-поселении №1. – Но я хочу пойти и отслужить, как подобает настоящему мужчине. Надеюсь попасть на флот, как мой брат. Для этого занимаюсь спортом, держу себя в форме. Потом, если понравится, мог бы остаться служить по контракту.

С другой стороны, многие граждане опасаются, что если в армию хлынет поток бывших заключенных, это значительно обострит проблему внеуставных отношений между солдатами, проще говоря, «дедовщину», и подорвет авторитет Вооруженных сил (подобный пример уже был в истории нашей страны в 60-70-е годы прошлого века).

– Безусловно, мы занимаемся военно-патриотическим воспитанием осужденных, – объяснил заместитель начальника УФСИН России по Ульяновской области Игорь Кремляков. – Тем не менее, на мой взгляд, не все категории лиц, освобождающихся из мест лишения, должны подлежать призыву. В первую очередь, идти служить могут осужденные за преступления небольшой и средней тяжести. Кроме того, при определении пригодности человека к армии следует учитывать его моральные качества, психологические характеристики и поведение за все время отбытия наказания