Летом выпускники ульяновских школ шагнут во взрослую жизнь. Шагнут в не самый легкий год для страны и для региона – год финансово-экономической нестабильности.
Кто-то продолжит учебу, кто-то попытается трудоустроиться. Надо признать, что человеку без стажа и специальности найти работу было нелегко во все времена, а в нынешние – и -подавно. Раньше сориентироваться в выборе будущего помогала довольно стройная система профессиональной ориентации молодежи. Но к 2006 году она была разрушена, а новая пока не отстроилась. Поэтому так важен опыт тех, кто последовательно этой работой занимается.
Наш собеседник – депутат Законодательного Собрания Ульяновской области, член фракции «Единая Россия» – как раз таким опытом обладает. На Ульяновском мебельном комбинате он более пяти лет реализует собственную программу по профориентации для школьников Железнодорожного района.
– Анатолий Георгиевич, зачем успешному предприятию такая дополнительная нагрузка, как профориентационная работа?
– Не соглашусь с вами насчет нагрузки. Это объективная необходимость каждого современного предприятия – растить свои кадры со школьной скамьи. Цель нашей программы «Путь в профессию», в рамках которой реализуются несколько проектов, – дать ребятам максимум информации, чтобы они действительно осознанно могли сделать свой будущий выбор. Мы проводим для старшеклассников экскурсии на комбинат, встречи в общественно-информационном центре «Согласие», дни производства во всех школах района и бывшей пригородной зоны. К работе подключены и педагоги, и наши ветераны, и молодые специалисты предприятия. В этом году с нами в школы выезжали специалисты службы занятости, проводилось бесплатное анкетирование ребят, демонстрировался фильм о предприятии. В каждой школе установлен стенд, рассказывающий о производственной и общественной жизни коллектива комбината.
– Кризис как-то повлиял на реализацию ваших профориентационных проектов?
– Объем работы и охват школ мы только расширили. За «круглый стол» в общественно-информационный центр предприятия наши специалисты собирали педагогов и общественные советы школ, занимающихся профориентацией, представителей комитета по работе с молодежью мэрии Ульяновска, Асоциации учащейся молодежи, 000 «ПРОдвижение». Не секрет, что сейчас от 60 до 80% вакансий на рынке труда страны составляют вакансии рабочих профессий, а средний возраст рабочих – 54 – 57 лет. И уже в самое ближайшее время острый дефицит рабочих кадров может стать тормозом развития нашей экономики. Поэтому сейчас мы делаем упор на пропаганду знаний о рабочих профессиях. Как показывает наш опыт, молодежь мало осведомлена о том, что сегодня рабочий у станка хорошо знаком с электроникой, что зарабатывает не меньше, а часто и больше, чем менеджер среднего звена, что у него есть перспектива карьерного роста. То есть наша задача сегодня, прежде всего, показать молодым людям, что труд современного рабочего в реальном секторе экономике привлекателен и, главное, востребован. Даже в условиях кризиса.
КСТАТИ
На основном и вспомогательном производстве Ульяновской мебельной фабрики трудятся около 700 рабочих. 30 процентов из них – молодежь до 30 лет. Средний возраст работников -37 лет. Только за последний год ряды рабочего класса мебельной фабрики пополнили 68 выпускников ульяновских училищ и школ.
В вузах города обучаются 5 целевых стипендиатов ОАО «Ульяновский мебельный комбинат». После окончания учебных заведений они придут работать на УМК.
Анна Максимова.