Любовь Чиликова.

Ульяновский строящийся мост, который начал возводиться в середине 80-х годов, в четверг соединит левый и правый берега Волги – мостостроительные предприятия начнут устанавливать последнее, 25-е пролетное строение, сообщила пресс-служба ГК “Волгатрансстрой”.

Предстоящая операция по установке пролета пройдет в два этапа. Сначала пролетную конструкцию с помощью плавучих опор специалисты ООО “Ремстроймост” снимут с пирса и доставят к месту монтажа на русловые опоры. Далее “эстафету” подхватит второй субподрядчик ОАО “Волгомост”: они обеспечат подъем и фиксацию пролета в нужном положении.

Последнее пролетное строение еще осенью 2008 года было собрано на стапельной площадке совместными усилиями специалистов ООО “Ремстроймост” и ОАО “Волгомост”. Но с учетом технологических особенностей установки на данные русловые опоры окончательный монтаж по месту постоянной службы пролета отложили до открытия навигации 2009 года.

Длина пролета составляет 205 метров, вес – 3,8 тысячи тонн. В связи с большими габаритами пролетное строение будет устанавливаться по уникальной системе с помощью гидромодулей и высокопрочных металлических канатов.

Пролет будет поднят на максимальную высоту – около 60 метров над уровнем воды.

“С помощью высокопрочных канатов пролетное строение будут очень медленно и плавно поднимать на опоры. Вся операция займет около двух суток”, – пояснил сотрудник пресс-службы.

Безопасность и соблюдение технологии будет отслеживаться и управляться электронной системой диагностики, при которой процесс контролируется многочисленными датчиками.

В пресс-службе регионального правительства сообщили, что на установку последнего пролета в Ульяновск приедет руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин.

Мостовой переход через реку Волгу в Ульяновске включен в Федеральную целевую программу “Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)”, имеет общероссийское стратегическое значение и должен стать важнейшим звеном транспортного коридора, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Настоящий мостовой переход является одним из самых крупных мостовых сооружений в Европе. Длина его надводной части составляет 5,8 километра, а с подходами – почти 13 километров. Длина одного пролетного строения 220 метров при весе 4 тысячи 115 тонн. Согласно проекту, мост возводится в двухъярусном исполнении – для четырехполосного движения автомобильного транспорта по верхнему ярусу и двухполосного движения – по нижнему. При условии своевременного финансирования срок сдачи в эксплуатацию первой очереди моста – с открытием автомобильного движения по верхнему ярусу – намечен на конец 2009 года. Прогнозируемая интенсивность движения – до 30 тысяч автомобилей в сутки.

Федеральный бюджет обеспечивает 95% стоимости строительства мостового перехода, 5% – областной.

Заказчиком строительства является департамент автомобильных дорог Ульяновской области. С октября 2002 года, по условиям государственного контракта, генеральным подрядчиком на строительстве мостового перехода является ЗАО “Балтийская строительная компания – Санкт-Петербург”. В качестве основных субподрядчиков выступают ООО “Ремстроймост” (в составе Группы компаний “Волгатрансстрой”) и ОАО “Волгомост” (ГК “СОК”), ведущие работы на паритетных началах.

Текущий год является решающим в многолетнем строительстве: срок сдачи в эксплуатацию первой очереди моста – с открытием автомобильного движения по верхнему ярусу – намечен на декабрь 2009 года. К октябрю мост планируется передать под испытания.

Оставшийся объем работ включает в себя соединение моста с правобережной эстакадой, подготовку оставшихся пролетных конструкций к укладке покрытия, устройство покрытия проезжей части мостового полотна, установку освещения и ограждения, завершение дорожных работ на подходах к мосту, масштабные работы по завершению путепроводов.