Общий срок строительства мостового перехода при сдаче его в эксплуатацию в 2009 г. составит 23 года, что превышает нормативный период строительства на 14 лет

Ева Невская

Планируется, что установка двадцать пятого пролетного строения начнется рано утром 30 апреля. По информации специалистов областного министерства промышленности и транспорта, длина пролета составляет 205 метров, вес – 3,8 тысячи тонн. В связи с такими габаритами пролетное строение будет устанавливаться по уникальной системе с помощью гидромодулей и стрендов (высокопрочных металлических канатов) «Фрейсине». Потребность в разработке такой технологии возникла из-за значительной разницы в высоте правого и левого берегов Волги. Уникальная технология разрабатывалась сотрудниками ОАО «Волгомост», ульяновской проектной организации «Гипростроймост» и специалистами французской фирмы FREYSSINET INTERNATIONAL, оборудование которой используется при монтаже. По мнению специалистов, такая технология позволяет не только сократить сроки окончания строительства объекта на 1-1,5 года, но и позволит достичь значительной экономии финансовых средств. Подобная технология установки была впервые в России  апробирована на строительстве мостового перехода через реку Волга в Ульяновске в августе 2007 года.

– Окончание строительства нового мостового перехода является одной из важнейших задач правительства области. Этот объект необычайно важен как для жителей Ульяновска и региона, так и для всей Российской Федерации. Жителям города и области ввод в эксплуатацию нового объекта даст возможность получить качественное транспортное обслуживание и, наконец, забыть об автомобильных пробках на волжской переправе. Не менее важно окончание строительства и для России в целом. Новый волжский мост дает начало проекту «Волжский транзит», в рамках которого планируется построить новую федеральную трассу, соединяющую центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Создание этой автомобильной магистрали позволит не только разгрузить действующие федеральные трассы М-5 и М-7, но и сэкономить время, а значит, и финансовые ресурсы на доставку грузов. Мы и в дальнейшем будем в жестком ручном режиме контролировать строительство мостового перехода и сдадим его в срок, что позволит уже в самое ближайшее время начать реализацию проекта «Волжский транзит», – заявил Сергей Морозов.

На сегодняшний день на мостовом переходе выполнено 90% объемов работ по вводу в эксплуатацию первого пускового комплекса. Благодаря тому, что, начиная с 2004 года, глава региона Сергей Морозов практически в ежедневном режиме контролирует все имеющееся проблемное поле, связанное с возведением нового мостового перехода, Ульяновская область все эти годы обеспечивала своевременное софинансирование из областного бюджета. Поэтому не возникало проблем с софинансированием строительства из федерального центра. Например, в текущем году из федеральной казны уже получено свыше 1 млрд. рублей на строительство этого сооружения. Это дает возможность генеральному подрядчику привлекать для сокращения сроков строительства необходимых субподрядчиков на все виды работ по строительству моста и подъездных путей.

Планируется, что уже в октябре 2009 года мост будет сдан рабочей комиссии для проведения испытаний. Открытие движения по верхнему ярусу мостового сооружения запланировано на середину декабря. В настоящий момент в полном соответствии с графиком идут работы на подходах к мосту: возведение и реконструкция  путепроводов и дорог, противооползневые работы по укреплению берегов и склонов и т.д.

Пять инноваций Волжского моста:

1.

При бетонировании буровых свай применен сухой сброс бетона на глубину до 25 м, что привело к изменению строительных норм и правил, впервые в истории отечественного и зарубежного мостостроения в качестве фундаментов использованы буронабивные сваи диаметром 2,75 м с уширением в нижней части до 5 м.

2

. Конструкция решетчатого пролетного строения предусматривает соединение элементов на узловых коробках, что значительно увеличило жесткость узлов конструкции и привело к экономии материалов.

3

. Для монтажа пролетных строений массой 4000 т и длиной 220 м разработана и применена уникальная технология, заключающаяся в заводке пролетного строения между опорами и подъема, подвозимого на плаву в низком уровне, с помощью гидромодулей «Фрейсине» на высоту до 60 м.  Данный способ монтажа позволил уйти от дорогостоящего полунавесного метода и сократил срок строительства на 12 месяцев.

4.

С целью увеличения сроков службы защитных покрытий применены антикоррозийные покрытия с гарантийным сроком до 15 лет системы ВМП и Стилпэйнт.

5.

Покрытие мостового полотна предлагается выполнить из литого асфальтобетона, что позволит увеличить межремонтные сроки до 10 лет.

Наша справка:

*

Длина моста составляет 5,8 км, а с подходами – 13 км.

*

Пролет двухъярусный – для четырехполосного движения автомобилей по верхнему ярусу и общественного транспорта по нижнему. Прогнозная интенсивность движения по мосту – до 30 тыс. автомобилей в сутки. 

*

Проектирование мостового перехода через реку Волга в г. Ульяновске начато в 1980 году.

*

Первая опора моста (№ 14) была забетонирована в 1988 году, а первое пролетное строение (ПС 13-14) было смонтировано в 1992 году.

*

C 1995 года по апрель 1998 года строительство мостового перехода через реку Волга в г.Ульяновске было приостановлено в связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета.

*

Общая стоимость строительства мостового перехода в ценах 2008 года – 38,4 млрд. руб.

*

Удорожание объекта (при среднем инфляционном росте 1 млрд. руб. в год) за 13 внеплановых лет составило 14 млрд. руб.