Ульяновск не должен был принимать звания благоустроенного города, если его знаменитый экопарк больше похож на Баратаевскую свалку, считает ветеран войны из Засвияжья Василий Ткач.

Грузовой «КамАЗ» мусора вывезли 30 апреля из экологического парка «Черное озеро». Но это капля в море по сравнению с тем, что осталось, соглашается председатель городского комитета по охране окружающей среды Андрей Салтыков.

Экологический десант, в котором приняли участие природоохранный комитет мэрии в полном составе, три сотрудника засвияжской администрации и 10 «А» класс 27-й школы, предварило письмо ветерана войны в редакцию «СК», которое начиналось словами: «Спасите Черное озеро…».

Наш автор Василий Ткач считает, что Ульяновск незаслуженно был признан одним из самых благоустроенных городов России. На его взгляд, это звание – пиар чистой воды. Тех, кто с ним не согласен. Ткач приглашает вместе с ним прогуляться в экопарк «Черное озеро». Особенно в ту его часть, которая прилегает к кафе «Севилья». «Это Баратаевская свалка, свинарник, но не парк. Чего там только нет – в воде плавают бревна, авторезина, матрацы. Кругом – горы бутылок, бумаги…» – сокрушается ветеран. Василий Георгиевич, судя по его письму, не сторонник голой критики. Сам пытается «генералить» на озере. Но там не то что одному человеку, сотне за день весь мусор не собрать, пишет он.

Главный эколог города Андрей Салтыков в целом эту информацию подтвердил: 30 апреля он и его соратники застали озеро в ужасающем состоянии. Нагрузили мусором огромную машину, но, по сути, не убрали и половины.

Любопытно, что в зиму, как утверждает Салтыков, территория озера ушла в очищенном состоянии. Так что «баратаевку» наш народ наработал в экопарке ударными темпами и, судя по всему, в основном – по теплу.

«Раньше, спасибо, хоть иностранцы по весне приезжали, а потом, наверное, осознали, что за нами, варварами, и они не осилят все дерьмо убрать», – пишет Ткач. А Салтыков опять же подтверждает компетентность автора письма. Во всяком случае, в части фактов. В середине девяностых годов на озеро действительно «забрасывали» немецкий трудовой десант. Потом там трудились международные экологические лагеря из нескольких стран. Ну а потом все заглохло.

Андрей Салтыков утверждает, что на днях на Черное озеро прибудет трудовой десант по линии областных экологов, поскольку само озеро и 25 га территории вокруг него -областной памятник природы. Городские экологи тоже собираются на озеро вернуться.

Только все это – полумеры, признает Салтыков. Парку нужна охрана, директор и развитие. В ближайшей перспективе ничего этого, скорее всего, не будет. Есть только надежда, что от авральной уборки эко-парка дело перейдет к плановой: сейчас проходят тендеры на санитарную очистку зеленых зон города. Так что, если верить оптимистичным прогнозам власти, к маю за парком закрепят организацию, которая будет вывозить с его территории остатки жизнедеятельности неравнодушных к природе ульяновцев. Труд поистине сизифов: на Первомай народ рванул на Черное озеро, да не с пустыми руками. Несли мангалы, шампуры, бутылки, закуску, одноразовую посуду… и себя, любимых.

«Употребите власть, очистите озеро, дайте жителям Засвияжья хорошее место для культурного отдыха», – призывает Ткач и мэра, и губернатора доказать, что они пришли дело делать, а не пиариться. Наверняка у власти есть что ответить ветерану -хотя бы завести разговоры о том же менталитете дикого ульяновского народа. Менталитет, действительно, у многих еще тот. Но ведь и то правда, что силком на работу в мэрию или облправительство еще никого не затаскивали. Так что позиция ветерана понятна: лучший пиар для власти -конкретное дело на конкретном участке, грамоты не в счет.

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА