Поволжский филиал ритейлера меняет структуру
Федеральный сотовый ритейлер «Евросеть» реорганизовал поволжский филиал — одно из восьми российских подразделений. Количество субфилиалов компании в Поволжье уменьшилось более чем в два раза — с 13-ти до шести. Изменения организационной структуры эксперты связывают с прошлогодней сменой собственников ритейлера.
Как рассказал управляющий поволжского филиала «Евросети» Валентин Друзяк, для более оперативного управления региональными офисами 13 субфилиалов в Поволжье «Евросеть» преобразовала в четыре укрупненных. В рамках проекта были созданы субфилиалы с центрами в Самаре (зона ответственности — Самарская и Ульяновская области), Нижнем Новгороде (Нижегородская область, Чувашия и Марий Эл), Казани (Татарстан, Удмуртия, Кировская область), Пензе (Пензенская, Саратовская области и Мордовия). Подразделения в Оренбурге и Уфе продолжили работу без изменений. В центральном офисе «Евросети» уточнили, что в случае успеха поволжский опыт может быть транслирован на другие семь российских филиалов компании с центрами в федеральных округах страны.
«В связи с насыщением рынка главной задачей становится повышение эффективности бизнес-процессов (в этом году ритейлер уже добился сокращения в среднем арендной платы на 30%, а также сократил нерентабельные салоны — около 13% от общего количества. — „Ъ“). Этого можно достичь дальнейшей отладкой механизмов управления, сокращением издержек и улучшением качества обслуживания», — убежден Валентин Друзяк. Вчера в компании отметили, что в рамках реорганизации не будет проводиться дополнительного сокращения штата. Раскрывать финансовый эффект от подобной оптимизации в компании отказываются.
Оборот «Евросети» в 2008 году составил $5,7 млрд. Поволжский филиал «Евросети» был образован в 2003 году. На сегодняшний день филиал «Поволжье» насчитывает 580 салонов.
«Сейчас на рынке происходит перестановка сил, в результате которой независимые продавцы мобильной техники переходят под управление операторов, — констатирует Друзяк. — В данный момент в Поволжье сохраняются как два федеральных мультибрендовых ритейлера («Евросеть» и «Связной». — „Ъ“), делящие между собой около 50% рынка, так и небольшие региональные сети, занимающие в совокупности около 30%, а остальные доли делят между собой монобрендовые сети операторов и крупные сети бытовой техники. Так что конкуренция на этом рынке остается очень серьезной (несмотря на уход с некоторых региональных рынков таких игроков, как «Беталинк», «Диксис», «Ультра». — „Ъ“)».
Изменения в организационной структуре филиала эксперты в первую очередь связывают со сменой собственников и напоминают, что планы оптимизации бизнес-процессов были озвучены еще в начале года. Директор департамента анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов уверен, что реорганизация затронет все филиалы «Евросети». «Это схема управления компании «Вымпелком»: после покупки актива они обычно проводят его укрупнение, чтобы финансовые потоки филиалов стали более прозрачны и понятны для их центральных офисов», — отмечает он.
«В начале 2009 года «Евросеть» объявила о закрытии только в Поволжье 90 собственных точек, так что контроль им можно ослабить. Укрупнение субфилиалов должно привести к некоторому сокращению штата, что позволит «Евросети» уменьшить издержки на персонал не менее чем на 20%», — считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, отмечая, что с начала года продажи мобильных аппаратов упали на 30%.
Елена Колычева, Елизавета Зубакина, Нижний Новгород